Папки-передвижки

Консультация «Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы как средство формирования экологических знаний»

Наталия Хетчикова
Консультация «Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы как средство формирования экологических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы, как средство формирования экологических знаний. (Средний дошкольный возраст»).

Вступление:

Экологическое воспитание - формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования её богатств, естественных ресурсов.

Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у воспитанников основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства к объектам природы.

Основные направления моей работы по экологическому воспитанию:

1. Познавательно-развлекательное;

2. Практическое;

3. Исследовательское;

4. Природоохранное.

Проблема экологического образования сегодня волнует учёных, педагогов, общественность.

Необходимо воспитывать у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только, как совокупность экологических знаний, но и как эффективная деятельность с их участием.

Активная позиция детей -показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

Я считаю, что экологическому воспитанию должно отводиться важное место. Уверена, что любовь к природе, бережное отношение к ней должны воспитываться и в семье, и в ГКДОУ. Процесс воспитания экологической культуры может быть успешным, если он осуществляется непрерывно, начиная с дошкольного возраста.

Дошкольное детство – ценный этап в формировании личности ребёнка, развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребёнка развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.

Экологическое воспитание в группе, должно быть так организованно,

чтобы оно органично вписывалось в повседневную жизнь детей: взаимодействие с природой проходит не только на занятиях, но и через другие виды деятельности в разные режимные моменты.

Применяю разнообразные методы, которые выбираются мною в течении дня в зависимости от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей. Это способствует наибольшему успеху в усвоении детьми учебного материала и устойчивому интересу к своей деятельности.

Использую такие методы:

* наглядные (наблюдение, демонстрация);

* практические (игра, труд);

* словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);

* экспериментальные (опыт).

В процессе экологического воспитания использую

следующие виды деятельности:

*Игровая деятельность:

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, мои дети проявляют сочувствие, помогают друг другу в группе в помощи, заботятся о растительном и животном мире на прогулке, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

В формировании у детей эмоционального

заинтересованного отношения к природе

использую разные виды игр, такие как:

*дидактические игры;

*настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино).

*словесные игры: развивают связную речь, внимание,

сообразительность, быстроту реакции.

*подвижные игры: помогают закрепить знания о животных,

их повадках, отражают явление живой и не живой природы.

*сюжетно-ролевые игры с природным содержанием:

при помощи сюжетно-ролевых игр на экологическую тему

у своих воспитанников стараюсь вызывать

эмоциональный отклик, оказывать влияние на формирование

правильного отношения к объектам растительного

и животного мира.

*строительно-конструктивные игры: в них дети отражают

свои знания и впечатления об окружающем предметном мире.

*двигательная деятельность: выполняя физические упражнения,

дети наблюдают за природными явлениями и

сезонными изменениями.

*коммуникативная деятельность и чтение худ. лит-ры:

детская художественная литература о природе,

учит моих воспитанников выражать своё мнение.

В своей работе широко использую:

*чтение рассказов;

*стихов;

*произведения русского фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки).

*изобразительная деятельность: через изобразительное искусство

раскрывается красота внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел «творить» её сам.

*труд: в процессе труда в природе дети учатся устанавливать зависимость

между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами

ухода за ним в уголке природы.

Наиболее значимым методом экологического воспитания детей является наблюдение. С его помощью дети знакомятся с внешними признаками объектов природы и познают их связи со средой. Наблюдения лежат в основе разных видов деятельности детей и как компонент их используют в ходе:

* бесед;

*прогулок;

*экскурсий;

*мини огород.

Также в группе я провожу: разные индивидуальные беседы, консультации с родителями по экологическому и нравственному воспитанию. Ежегодно с моими воспитанниками будет проводиться акция «Покорми птиц зимой».

Таким образом, взаимодействуя с естественной окружающей средой ребёнок является активным субъектом. Через природоохранные и другие виды деятельности ребёнок приобретает полезный личный опыт, ощущает собственную возможность познавать мир и взаимодействовать с ним, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы как средство формирования экологических знаний»
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы как средство формирования экологических знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хетчикова (УИ 2401731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД