ФЕДОРОВА ОЛЬГА
Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. Гидрогимнастика является нетрадиционной инновационной технологией развития мелкой моторики детей с ОВЗ.
Публикация «Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
Цель проведения гидрогимнастики : развитие мелкой моторики рук
Задачи:
Расслабление мышц, снятие патологического напряжения;
Гармонизация психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия;
Развитие зрительно - моторной координации;
Формирование плавности и точности движений;
Формирование речи.
Что происходит, когда малыш действует пальчиками в воде?
1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.
3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.
4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр в воде :
Тексты пальчиковых упражнений следует произносить максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова;
Движения выполнять синхронно с текстом или в паузах;
Побуждать проговаривать текст вместе со взрослыми или его помощью (по началу малышам это трудно);
Вводить новые упражнения только после того, как малыши освоили 3-4 упражнения, таким образом может получиться интересный сюжет;
Чаще хвалить детей, даже если на первых порах они что-то делают не совсем так;
Самое главное: надо быть искренним в своем желании играть с малышом, не начинать игру, если ребенок раздражен или не хочет играть, а также если вы сами находитесь в данный момент в раздраженном или подавленном состоянии.
Оборудование для проведения гидрогимнастики может включать в себя емкость с водой комнатной температуры, салфетка.
Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут.