Елена Счастьева
Комплекс пальчиковой гимнастики в виде квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию
3Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
5. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
Ход:
Ребята, сегодня мне позвонила мама-зайка и сказала, что приходил волк и разрушил их домик. Пойдем им помогать?
Пойдем мы по зеленому лугу. Трава высокая, а цветочков нет. Давайте их посадим.
«Цветок»
Публикация «Комплекс пальчиковой гимнастики в виде квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
А над цветами летают бабочки.
«Бабочка»
А еще летают мухи, осы и комары.
«Летит муха»
Летит муха возле уха,
Летят осы возле носа,
Летит комар на лоб – оп!
А мы его хлоп!
Зазвенел комар – з-з-з
Поймали.
Идем дальше. Смотрите, дерево стоит, а на дереве ягодки растут. Давайте зайчикам в подарок ягодки соберем.
«С ветки ягодки снимаю»
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю
Будет полное лукошко
Я попробую немножко
А слышите, море шумит? А в море ходят корабли.
«По реке плывет кораблик»
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике 4
Очень странных моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты
А еще рыбы и медузы
«Рыбка»
Рыбки плавают, резвятся
В чистой ледяной воде.
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
«2 медузы»
Две огромные медузы прилепились пузом к пузу (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Выгнем щупальца сильнее. Вот как гнуться мы умеем!
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Смотрите, домик стоит. Интересно, кто в нем живет?
«Я гуляю во дворе»
Я гуляю во дворе,
Вижу домик на горе.
Я по лестнице взберусь
И в окошко постучусь.
А в домике живет кошка. Она очень любит мышек.
«Вот кулак»
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке
левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять правой рукой загибать по одному
пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку
Мышки разбежались, в норках сидят.
«Мышка в норку пробралась»
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове, как ушки и шевелим пальчиками)
Идем дальше, а на лугу гуляют разные животные. Они здороваются друг с другом на своих языках.
«Повстречались два котенка»
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав!”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го!”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р!”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му!”. Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
Вот мы и пришли. И правда, домик разрушен. Давайте построим дом для зайчиков.
«Стук – постук»
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Замок висит и не открывается. Как же зайки в дом попадут? Давайте откроем замок.
«На двери висит замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Потянули, покрутили, постучали
И открыли.
Зайки рады, хотят других зверей в гости пригласить, а угостить нечем. Давайте к чаю пирог испечем.
«Тесто ручками помну»
Тесто ручками помну, Ребенок сжимает и разжимает пальчики.
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом, Ребенок выполняет круговые движения ладошками
А верхушку сладким кремом, Водит ладошками по плоскости стола
И кокосовою крошкой
Я присыплю пирог немножко, Ребенок имитирует «посыпание»
пальчиками обеих рук
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
Вкусный пирог получился. А что зайки еще любят? Капусту. Давайте им запасы на зиму сделаем, капусту нарубим.
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем
Ну вот, зайкам помогли. Могут они теперь и гостей встречать, и зиму ждать. А давайте им расскажем, как мы зимой на улице гуляли.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки,
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Ну, все. Зайкам спать пора, а нам пора домой.