Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Героям, землякам посвящаем!»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Героям, землякам посвящаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию

«Героям, землякам, посвящаем!»

(к 75-летию победы)

ФИО: Саталкина Ольга Алексеевна

Должность: инструктор по плаванию

Место проведения: бассейн МБДОУ «Детский сад № 110 «Ласточка» города Белово»

Количество: 10 чел.

Продолжительность: 40 мин.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию „Героям, землякам посвящаем!“» размещена в разделах

Инвентарь: доски по количеству участников, флажки по количеству участников, конусы – 2 шт, шайбы – 20шт, магнитофон, экран, свисток, фонарь, наградной материал (медаль в виде звезды); табло с цифрами, стол, стулья, листы бумаги, карандаши для жюри.

Примечание: после выполнения каждой эстафеты, жюри подводит итоги, выставляют на табло оценки, комментируют их.

Предварительная работа: рассказать участникам об истории возникновения праздника, ввести в словарь детей новые слова: ВОВ, ветеран, Победа.

Краткое описание:

В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Послушные волны», предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, посвященный 75-летию празднования Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание занятия построено в соответствии с направлениями развития ребенка представленными в пяти образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Для реализации задач данного мероприятия представлены: видео-слайды военных действий, музыкальное сопровождение с песнями на военную тему, стихи, комплекс разминки, эстафеты, подведение итогов.

Данный конспект предназначен для воспитателей и инструкторов физической культуры (плавание) в дошкольных учреждениях.

Цели:

Формирование знаний у дошкольников о государственных праздниках, о родной стране, ее защитниках в годы ВОВ и победы нашего народа;

Напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России;

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и углублять представления дошкольника о прошлом, настоящем и будущем;

- совершенствовать навыки плавания: скольжение, кроль на груди и спине, брасс;

- совершенствовать навык задержки дыхания при погружении в воду.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к историческим событиям ВОВ;

- формировать знания о способах плавания, об оздоровительном воздействии его на организм;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей страны, желание быть достойными наследниками защитников – героев;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку в команде; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Вводная часть:

(Выход участников в морской форме. Построение. Под песню «Вставай страна огромная» звучит голос Левитана об объявлении войны. На экране: взрывы бомб, гул самолетов, атака. Музыка приглушается. На фоне темноты луч от фонаря скользит то на участников, то по периметру бассейна. Останавливается на участнике – чтеце, затем переходит на другого чтеца и т. д.).

Участники:

1. Дочь обратилась однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? Дедушка Лёня - военный пилот, в небе водил боевой самолёт.

2. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил. И отвечал на вопросы мои: Очень тяжёлые были бои.

3. Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

4. Прадед Алёша холодной зимой, бился с врагами под самой Москвой.

5. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне.

6. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней.

Инструктор: 22 июня сорок первого года немецкие войска перешли границу Советского Союза. Началась война… Она внезапно вошла в каждый дом, в каждую семью, изменила все планы. Теперь нужно было думать не об играх и учебе, а о том, как защищать страну, свою свободу и независимость. На защиту Родины поднялись все жители от мала до велика. Выстояли…победили. Давайте скажем им спасибо за то, что мы радуемся, ходим в детский сад, учимся, работаем! Спасибо им за то, что мы живем! Нельзя пройти мимо этого события, оно всегда заставляет нас вспомнить эти тяжелые дни войны.

Вопросы участникам:

1. О каком страшном событии в жизни человечества мы с вами вспоминаем? (о ВОВ).

2. Почему войну называют Великой Отечественной? (ВОВ – самая крупная, значимая, большая, огромная война в истории человечества. Она была справедливая и направлена на защиту своего Отечества).

3. Когда отмечают праздник Победы? (9 мая)

4. Как его отмечают у нас в стране? В нашем городе?

Инструктор: 9 мая мы обязательно пойдем на митинг, купим красивые букеты и будем поздравлять наших ветеранов, а главное благодарить их за нашу Родину, за Победу, за мирное небо над головой!

Вопрос участникам:

Какую годовщину мы отмечаем? (75-летие Победы)

В этот день, в честь 75-летия годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, мы проводим соревнования на воде, и я рада приветствовать вас юные моряки. Сегодня встреча двух замечательных команд, которых будет оценивать по пятибалльной системе наше строгое жюри. (состав жюри, выступление, напутствие)

Инструктор: Все готовы? Тогда вперед!

(Спуск в чашу бассейна «Стрелочка», проплывают без лишних движений в одну и другую стороны, становятся друг за другом в две команды)

Инструктор: Начнем с разминки. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировке!

Наши войны идут раз-два, раз-два! (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: Тра-та-та! Тра-та-та! (изображают игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (повороты влево, вправо)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками - кроль)

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: Трр - вперед, Трр - вперед! (наклон вперед)

Над землею самолет: У-у, у-у! (руки в сторону, наклоны влево, вправо)

Разрешен ракетам взлет: Уххх, уххх! (полный присед, выпрыгивания вверх, руки вверх)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! (встать на носки, кисти к плечам, сжаты в кулаки, руки в стороны, пальцы выпрямить)

Нашей армии – салют! (Поднять руки вверх и громко крикнуть) Ура! Ура! Ура!

Инструктор:

Ура! Молодцы! Провели разминку ловко! Вот теперь, ребята, вы готовы к длительному плаванию. И отправитесь вы на двух кораблях, прошу вас занять свои места. Первая команда, ваше название «Морские котики», вторая «Морская звезда». Команды займите свои места (натянуть разделительную дорожку между командами)

Инструктор: Сейчас вы получите учебное задание и попробуете его выполнить. Какая команда моряков самая сильная и готова к выходу в открытое море, скоро узнаем!

Эстафеты:

1. «Торпеда»

Ход. По сигналу первый участник вытягивают руки стрелочкой, отталкивается от дна выполняет движение ног кролем, плывет до противоположной стены бассейна. Обратно возвращается тем же способом. Передает эстафету следующему участнику.

Подготовка. участники обеих команд выстраиваются около линии старта.

Правила. Передавать эстафету касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!». Оценивается правильная техника выполнения упражнения. (жюри подводит итоги)

Инструктор: Очень сложно в условиях боевой обстановки захватить корабль противника, да еще водрузить свое знамя. Ну что ж, мы попробуем!

2. «Наше знамя»

Подготовка. Участники команды выстраиваются друг за другом около линии старта в руках у них флажки.

Ход. По сигналу «Вперед» первый участник, с флагом в руках, плывет кролем на спине до противоположного края бассейна, ставит его в конус, возвращается к своей команде. Итак, все участники по очереди.

Правила. Выигрывает команда, которая закончила первой. Вся команда дружно кричит «Ура!» (жюри подводит итоги)

Инструктор: Ждёт теперь вас переправа: Берег левый, берег правый!

Преграды все преодолейте и пакет переправить сумейте!

Срочное донесение, до штаба доставить.

3. «Доставь пакет»

Подготовка. Обе команды выстраиваются около линии старта. У всех участников по плавательной доске.

Ход. По сигналу «Марш!» первые в команде плывут кролем на груди до противоположного бортика, оставляют доску, обратно плывут брассом, передают эстафету следующему игроку. Так проплывают все участники.

Правила. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!» (жюри подводит итоги)

Инструктор: Часто говорили на войне: «Сам погибай, а товарища выручай». Без взаимопомощи и взаимовыручки на корабле никак нельзя. И следующая эстафета:

4. «Помоги товарищу»

Подготовка. Участники в командах образуют пары и выстраиваются около линии старта.

Ход. По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» один участник из первой пары ложится на круг, на спину, второй держится за круг и плывет кролем на груди до противоположной стены бассейна, меняются местами, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

Правила. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!» (жюри подводит итоги)

Инструктор: Каждый моряк должен уметь хорошо плавать, особенно ориентироваться под водой. Быть очень внимательным, осторожным и смелым, потому что его, на глубине нескольких метров, подстерегает опасность.

5. «Осторожно, мины

Подготовка. Участники стоят свободно в своих командах вдоль бортиков.

Ход. По сигналу свистка участники погружаются под воду, находят шайбы (мины, кладут в свои корзины.

Правила. Выигрывает команда, которая обезвредила больше всего мин и достала их со дна. Вся команда быстро выстраивается друг за другом, и громко кричит: «Ура!» (жюри подводит итоги)

Инструктор: Бывали на фронте и такие минуты, когда между боями было затишье и моряки могли отдохнуть.

6. «Отдых». «Звезда на груди и спине»

Подготовка. Участники стоят на ширине вытянутой руки вдоль бортика.

Ход. По свистку участники ложатся на воду и выполняют упражнение «Звезда на груди», по второму свистку меняют положение тела и выполняют упражнение «Звезда на спине».

Правила: выигрывает команда, которая дольше всех продержалась на воде.

Инструктор: Ребята, вы замечательные, слаженные команды. Показали на сколько вы к приближенным боевым условиям, смогли собраться и выполнить серьезные и очень сложные задания. Хочется поблагодарить участников обеих команд за проявленное мужество, смелость, ловкость и сноровку. Но соревнование подошло к своему завершению и жюри подвели итоги. Предоставляем им слово. (Первое место заняла команда, второе место). Жюри награждает участников медалями в виде звезды под музыкальное сопровождение)

Инструктор: Ребята, вы смело проявили себя в соревнованиях, показали всем свою прекрасную спортивную подготовку и умение честно побеждать. Вы достойная смена своих прадедушек и прабабушек. Поздравляю вас с Днем Победы! Пожмите друг другу руки и будьте здоровы!

(на фоне музыкального сопровождения, читают стих С. Погорельского в записи «Пусть дети не знают войны»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс для педагогов по оформлению стенгазеты «Героям — землякам посвящается…»Мастер-класс для педагогов по оформлению стенгазеты «Героям — землякам посвящается…» В процессе подготовки к празднованию самого значительного, для нашего народа праздника – 9 МАЯ, с детьми нашей группы мы проводили различные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Героям, землякам посвящаем!»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Героям, землякам посвящаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Саталкина Ольга Алексеевна (УИ 1487970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД