Антонина Рыбалко
«Генеалогическое древо семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы с нами не случилось.
Публикация «„Генеалогическое древо семьи“» размещена в разделах
Семья это первичная ячейка общества, влияние которой ребёнок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Она была и остаётся самым важным и влиятельным фактором воспитания. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребёнка. А если это так, значит, главная задача родителей, семьи – чтобы это воздействие было благоприятным, чтобы родители осознали, какая сложнейшая задача ложится на их плечи.
У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках-дедушках (максимум, о ком-то из пра-… А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!
Вот и я со своими воспитанниками и их родителями решила совершить экскурс в прошлое, во времена наших дедушек, прадедушек и прабабушек. Целью проекта было составление Генеалогического Древа семьи, как оказалось это очень увлекательное, полезное занятие для всей семьи.
Начиная работу, мы и представить себе не могли, в какие интересные дебри заведут нас наши поиски. Как много узнаем мы увлекательных моментов жизни наших родственников, их интересы, семейный состав. Проект «Моя семья-мое богатство» проходил в несколько этапов.
1 этап. В начале учебного года было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями наших воспитанников. На этом собрании и им было предложено помочь детям в работе над проектом, было дано задание, нарисовать вместе со своими детьми рисунок на тему «Моя дружная семья». Кроме этого воспитанники на занятиях по развитию речи составляли рассказы о семье, читали стихи, совместно с музыкальным руководителем разучивали песни.
2 этап. Родители совместно с детьми собирали материал о своих предках. Информацию получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из художественной литературы о семье. После того как материал был собран, далее с помощью родителей дети оформляли генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка на тему «Кто я? Откуда я?».
3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это был завершающий этап проекта - подведение итогов, награждение победителей.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.