Получи документы

Консультация «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»

Марина Евстратова
Консультация «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77

«Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»

Подготовила: Евстратова М. К.

2 слайд

Отечественными психологами и педагогами доказано, что творческие способности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения, творчество является постоянным спутником детского развития.

Публикация «Консультация „Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей можно разными средствами. Особое значение в процессе творческой деятельности необходимо уделять атмосфере взаимодействия взрослого и ребенка. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

3 слайд

Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

4 слайд

Как тему проекта мы выбрали театрализованную деятельность, в работе над которой нам помогала сказка. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным поло-ролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

5 слайд

Роль сказки как одного из средств гендерного воспитания дошкольников неоценима. При работе со сказкой очень важно бережно относиться к сказочному сюжету: не просто читать и обсуждать текст, а использовать сюжетные моменты, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам. Это будет способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

6 слайд

В работе по проекту с учетом гендерного подхода мы старались подобрать роли опираясь на индивидуальных способности Использовали мимические этюды, которые развивают творчество ребёнка в правдивом изображении персонажа, пантомимику развивающую пластику.

8 слайд

Для просмотра были приглашены родители,которым очень понравился показанный спектакль.

Публикации по теме:

Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются.

Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Федеральный государственный образовательный стандарт.

Опыт работы «Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников» Использование метода проектов в интеллектуальном развитии дошкольников (из опыта работы). Уникальным средством обеспечения сотрудничества,.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»Консультация для родителей «Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру» В настоящее время использование разнообразных арттерапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и.

Консультация для воспитателей «Деятельностный подход при развитии способностей ребенка» ВВЕДЕНИЕ. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет.

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей» Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Конспект НОД «Использование метода проектов в познавательном развитии детей «Наша голубая планета» Программное содержание: - Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме.

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Развитие творческих способностей в условиях ООД на основе метода аппликации из нетрадиционных материалов «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 23:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евстратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД