Марина Евстратова
Консультация «Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77
«Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов»
Подготовила: Евстратова М. К.
2 слайд
Отечественными психологами и педагогами доказано, что творческие способности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения, творчество является постоянным спутником детского развития.
Публикация «Консультация „Гендерный подход в развитии творческих способностей детей с использованием метода проектов“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Проекты
- Консультации для родителей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развивать творческие способности детей можно разными средствами. Особое значение в процессе творческой деятельности необходимо уделять атмосфере взаимодействия взрослого и ребенка. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
3 слайд
Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.
4 слайд
Как тему проекта мы выбрали театрализованную деятельность, в работе над которой нам помогала сказка. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным поло-ролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов. Сказки обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.
5 слайд
Роль сказки как одного из средств гендерного воспитания дошкольников неоценима. При работе со сказкой очень важно бережно относиться к сказочному сюжету: не просто читать и обсуждать текст, а использовать сюжетные моменты, поступки и образы сказочных героев для объяснения материала, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам. Это будет способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
6 слайд
В работе по проекту с учетом гендерного подхода мы старались подобрать роли опираясь на индивидуальных способности Использовали мимические этюды, которые развивают творчество ребёнка в правдивом изображении персонажа, пантомимику развивающую пластику.
8 слайд
Для просмотра были приглашены родители,которым очень понравился показанный спектакль.