Наталья Бескровная
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни
ребёнка и особенно эстетического воспитания».
В. А. Сухомлинский.
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели - это значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с вами, дорогие родители!
Публикация «Консультация для родителей „Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимоотношения ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.
Основной целью и задачей художественно-эстетического воспитания детей является :
-развитие способности художественного видения мира;
-приобщение к миру искусства;
-развитие художественно-творческих способностей.
Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию.
Первоосновой профессионального искусства является народное искусство. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой. Рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, о труде людей, о том что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, использует их в процессе игр с куклами (колыбельные песни, потешки, приговорки, в результате чего обогащается их собственное творчество и образнее становится речь.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительного искусства активизирует сенсорное развитие ребёнка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействует на формирование речи, игры, а в целом помогает ребёнку подготовиться к школьному обучению.
В дошкольный период у ребёнка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического и художественного развития : единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатления, яркость в выражении и проявлении воображения.
Наша задача состоит в том, чтобы внимательно относиться к желанию детей рассматривать или прослушивать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребёнка вопросами и собственным творческим примером, бережно относиться к первым росткам детского творчества.