Алана Боциева
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Солнышко» по теме:
«Фрукты. Ягоды.»
Цель: дифференциация фруктов и ягод.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Задачи: Закрепить названия фруктов, ягод, умение узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов, развитие слухового внимания.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображениями овощей и фруктов, половина ватмана с изображением виноградной лозы с не раскрашенным виноградом, гуашь зеленого и фиолетового цвета, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (В группу заходит грустная Лисичка)
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Ребята, давайте поздороваемся.
Почему ты такая грустная?
Лисичка: Здравствуйте, друзья! Ребята, я в саду собрала полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются - не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Да)
- Я загадываю загадки, а вы отгадываете, какой фрукт или ягода лежит в корзинке.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
Повернулась к грядке боком.
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый … (Апельсин)
Ягоды на тонкой ветке –
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это сладкий. (Виноград)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет.. . (Арбуз)
- Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье! Слушайте мою последнюю загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (Фрукты)
Виноград, арбуз, клубника.
Крыжовник, смородина и ежевика.
Малину тоже любим мы.
А вместе все зовутся. (Ягоды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Лисичка: Спасибо большое, ребята, я теперь знаю, как называются мои любимые фрукты и ягоды. А мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания!
Гимнастика для глаз: Бабочки очень любят сливы, стрекозки любят апельсины, а божьи коровки любят малину.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- А вы знаете, где растут ягоды? (на дереве, на кустарниках, на земле)
- Молодцы!
Д/и «Какой сок?»
Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Угощения». Вставайте в кружок. (Игра с мячом)
Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч вам по очереди и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», вы отвечаете – «яблочный», и т. д. (апельсин, малина, виноград, груша, банан, лимон, смородина, арбуз, брусника, ежевика, абрикос)
- Молодцы, ребята! Вы все знаете, у вас все получается!
Д/и «Четвертый лишний».
Воспитатель. - Посмотрите картинки перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Так что же лишнее? (яблоко, груша, морковь, слива)
(Морковь). А почему? (Она растет в огороде)
Воспитатель. А все остальное где растет? (В саду)
Воспитатель. Верно, морковь - овощ, а все остальное — фрукты.
зеленое яблоко, зеленая груша, огурец и слива - цвет.
Воспитатель. А что лишнее теперь? (Слива)
Воспитатель. Почему? (Она синяя)
Воспитатель. А все остальное, какого цвета? (Зеленого)
яблоко, апельсин, виноград, лимон - форма.
Воспитатель. А что лишнее теперь? (Лимон)
Воспитатель. Почему? (Он овальный)
Воспитатель. А все остальное, какой формы? (Круглой)
клубника, малина, ежевика, помидор
Воспитатель. А что лишнее теперь? (Помидор)
Воспитатель. Почему? (Это овощ)
Воспитатель. А все остальное, что это? (Ягоды)
Пальчиковая гимнастика: - Давайте поиграем с пальчиками. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один:
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос —
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик — груша.
Просит: «Скушай, меня, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для нас и для вас!
Упражнение «Наш сад».
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Вы должны быть внимательными и запомнить эти названия. После прочтения вы назовете мне фрукты, которые вы услышите.
«Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
Рисование «Гроздь винограда» (рисование пальчиками). Сегодня мы нарисуем виноград, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать виноград гуашевыми красками, и ставить отпечатки пальчиков на листе бумаги. Воспитатель опускает палец в баночку с гуашевой краской, и ставит отпечаток пальца на грозди винограда.
Рефлексия:
Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Кто к нам приходил в гости? О чем говорили? Что понравилось больше всего?
(Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, слушали стихи)