Марина Мироненко
Презентация «Оснащение ППРС в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое предметно-развивающая среда?»
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Публикация «Презентация „Оснащение ППРС в первой младшей группе“» размещена в разделах
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Принципы организации
Информативность
Вариативность
Полифункциональность
Педагогическая целесообразность
Трансформируемость
Интеграция образовательных областей
Учет полоролевой специфики
Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной
и организационной вариативности дошкольного образования
Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его
личности в современном обществе и государстве.
Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях
Функция вариативности дошкольного образования.
Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.
Критериально-оценочная функция
Функциональные требования
Психолого-педагогические требования к ПРС
Сообразность педагогической ценности
Соответствие реализации образовательных областей
Гендерная принадлежность
Соответствие развивающей функции
Качественные характеристики игр и игрушек
Учёт основной формы работы с детьми
Продуктивная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
Стимулирование двигательной активности
Оптимальность
Использование технологий в создании ПРС
Технология личностно-ориентированного образования
Игровые технологии
Развивающее обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы
Информационно-коммуникативные технологии
Технология моделирования
Здоровьесберегаюшиие технологиии
Факторы, которые следует учитывать при организации ППРС :
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
*Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие
росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО
*Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.