Валентина Парамонова
Формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы с родителями»
(из опыта работы воспитателя группы раннего возраста №2 «Росточки»
Парамоновой В. В.)
г. Сергач 2016 – 2017г.
В условиях реализации новых нормативно – содержательных подходов (с 1 января 2014 г. введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Публикация «Формы работы с родителями» размещена в разделах
Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижении цели я работаю над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение родителей, воспитанников и воспитателя детского сада
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей
- Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
Работа с родителями ведется в трех направлениях:
- Повышение педагогической культуры родителей
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
- Совместная работа по обмену опытом
Для эффективной работы с родителями я начинаю с анализа социального статуса семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Для этого я использую наиболее распространенные методы изучения семьи: анкетирование, личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. В своей группе я использую разные формы работы с родителями
1. Наглядное оформление
- стенды, уголок для родителей
- рекомендации для родителей
- памятки для родителей
- советы для родителей
- папки – передвижки
2. Консультации
3. Организация родительских собраний : традиционные и в виде мастер – класса по обмену опытом
4. Дни открытых дверей
5. Участие родителей в оказании помощи в организации предметно – развивающей среды в группе
6. Совместные праздники, развлечения
7. Различные выставки совместного творчества и мероприятий ДОУ
Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенные результаты:
- родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя
- увеличилось количество вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересов
-вырасло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем
-Появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми
-повысилась активность в мероприятиях ДОУ