МААМ-картинки

«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей

Ольга Чистякова
«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду»

(консультация для воспитателей)

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся; музыкальные занятия, совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, дефектолога, логопеда) и детей в повседневной жизни в ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей.

Публикация «„Формы организации музыкальной деятельности в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Индивидуальные музыкальные занятия проводятся отдельно с ребёнком. Для детей младшего дошкольного возраста продолжительность занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста индивидуальные занятия организуются с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства.

Подгрупповые музыкальные занятия проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

Фронтальные занятия организуются со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность зависит от возрастных возможностей воспитанников.

Объединенные занятия организуются с детьми нескольких возрастных групп.

Следующее основание для классификации музыкальных занятий – их содержание. В зависимости от этого музыкальное занятие может быть типовым или традиционным, тематическим, комплексным, доминантным.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Доминантное музыкальное занятие это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности или занятие, направленное на развитие какой либо одной музыкальной способности детей ( например: чувство ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха) В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности ребёнка.

Тематическое музыкальное занятие определяется конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются:

1. музыкально- тематические занятия ( например: «Природа в музыке», «Времена года в музыке»). Где главное - показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира.

2. сюжетно – музыкальные занятия они объединены одной темой и единой сюжетной линией (например «Сказка в музыке», «Литературный персонаж в музыке»). Целостность музыкального занятия достигается за счёт логики развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Комплексное музыкальное занятие основывается на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей, обогатить представления детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств о взаимосвязи искусств. Подготовка к комплексным занятиям трудоёмкая, она требует согласованных действий от воспитателя и музыкального руководителя, старшего воспитателя и специалистов. Проводится такое занятие примерно 1 раз в месяц фронтально, и, как правило, начиная со средней группы.

Интегрированное занятие отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновением содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие идеи или темы, какого-либо явления, образа.

В процессе приобщения к музыке, у ребёнка формируются первоначальные ценностные ориентации, способности понимать и ценить прекрасное, закладываются основы художественной культуры.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД