Ольга Чистякова
«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы организации музыкальной деятельности в детском саду»
(консультация для воспитателей)
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся; музыкальные занятия, совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, дефектолога, логопеда) и детей в повседневной жизни в ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Индивидуальные музыкальные занятия проводятся отдельно с ребёнком. Для детей младшего дошкольного возраста продолжительность занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста индивидуальные занятия организуются с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства.
Подгрупповые музыкальные занятия проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.
Фронтальные занятия организуются со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность зависит от возрастных возможностей воспитанников.
Объединенные занятия организуются с детьми нескольких возрастных групп.
Следующее основание для классификации музыкальных занятий – их содержание. В зависимости от этого музыкальное занятие может быть типовым или традиционным, тематическим, комплексным, доминантным.
Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.
Доминантное музыкальное занятие это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности или занятие, направленное на развитие какой либо одной музыкальной способности детей ( например: чувство ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха) В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности ребёнка.
Тематическое музыкальное занятие определяется конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются:
1. музыкально- тематические занятия ( например: «Природа в музыке», «Времена года в музыке»). Где главное - показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира.
2. сюжетно – музыкальные занятия они объединены одной темой и единой сюжетной линией (например «Сказка в музыке», «Литературный персонаж в музыке»). Целостность музыкального занятия достигается за счёт логики развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
Комплексное музыкальное занятие основывается на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей, обогатить представления детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств о взаимосвязи искусств. Подготовка к комплексным занятиям трудоёмкая, она требует согласованных действий от воспитателя и музыкального руководителя, старшего воспитателя и специалистов. Проводится такое занятие примерно 1 раз в месяц фронтально, и, как правило, начиная со средней группы.
Интегрированное занятие отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновением содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие идеи или темы, какого-либо явления, образа.
В процессе приобщения к музыке, у ребёнка формируются первоначальные ценностные ориентации, способности понимать и ценить прекрасное, закладываются основы художественной культуры.