МААМ-картинки

Формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

Людмила Сидорова
Формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать формировать гражданственность (понимая её как одну из

важнейших социальных компетенций) нужно как можно раньше, с самого раннего возраста. Гражданственность очень тесно связана с другой не мало важной социальной компетенцией – «патриотизм», воспитание (формирование) которого тоже является одной из важнейших задач дошкольной образовательной организации. Ведь именно в этот период происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, чувств, эмоций, мышления; происходит постепенная социальная адаптация в социальном пространстве, в обществе; начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Публикация «Формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

В этом возрасте образы, используемые педагогами для социального

воздействия в рамках воспитания, оставляют очень яркий и сильный след в

сознании ребенка, поэтому они остаются в его памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста имеет свои

особенности. Причем существует ошибочное мнение, что начинать воспитывать патриотизм нужно со старшего дошкольного возраста. Конечно, в процессе воспитания очень важен учет возрастных особенностей детей, но ведь чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что взывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Необходимо находить такие нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ему скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Задачами патриотического воспитания в дошкольной образовательной

организации могут быть:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду,

родному городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям и др.

Данные задачи должны находить отражение во всех видах детской

деятельности, так как на ряду с патриотическими чувствами должны формироваться социальные взаимоотношения детей со взрослыми, со сверстниками.

В первые три года жизни ребенка главной фигурой является взрослый

(родитель, потому что малыш во многом зависит от него. Ребенку необходимо

знать, что взрослый готов помочь, поддержать его самостоятельные начинания. В этом возрасте самое важное – создать условия психологической защищенности. И, возможно, хорошим материалом данного условия будет фольклор. Незамысловатые потешки, колыбельные помогают пробудить теплые доверительные отношения со взрослыми. В этом возрасте фольклор не только развивает ребенка, но и является эмоциональной почвой для воспитания патриота своей страны. Любовь к Родине у ребенка начинается с любви к своим родным – отцу, матери, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. С их внимания, заботы, душевного тепла.

В трех-четырехлетнем возрасте, учитывая, что познавательная деятельность малыша сосредоточена на реальном предметном мире, а эмоции сильны, но поверхностны, мы можем формировать предпосылки морального развития, используя не только потешки, но и народные игры. Дети узнают, что у взрослых есть своя работа и свои правила, которым они должны следовать. Таким образом, в младшем дошкольном возрасте мы закладываем основу эмоционально-положительного отношения к правилам, к окружающему миру, в котором живет ребенок.

Четырехлетние дети отличаются во многом от двух-трехлетних малышей: они любознательны и делают первые самостоятельные выводы, они учатся сопереживать, общаться и выражать свои мысли. Вот почему о Родине, семье, городе должен рассказывать тот, кто сам искренне любит всё это и искренне желает поделиться своими знаниями с детьми.

В среднем дошкольном возрасте особую роль играют сказки. Вхождение в волшебный, сказочный мир, сопереживание героям рождает в ребенке желание переделать зло в добро, сделать героя счастливым, победителем, и представить себя на его месте. А театрализация позволяет ребенку самому примерить на себя роли сказочных героев.

В старшем дошкольном возрасте ребенок остро чувствует неискренность и перестает доверять человеку, который однажды проявил её. Он умеет слушать и запоминать, преодолевать трудности и радоваться познанию. Дети усваивают нравственные ценности через ознакомление с историей России, народными праздниками, природой России. У детей этого возраста формируется эмоционально-положительное отношение к государству и к государственной символике: гербу, флагу, гимну. Закладываются основы позитивной личности с активной гражданской

позицией, с желанием высказывать и отстаивать свою точку зрения.

И родной дом, двор ребенка, где он не раз гулял, и детский сад, где он

получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Воспитание патриотизма означает воспитание любви к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился. Исторически доказано: человек, знающий родную историю, культуру родного города, проявляет преданность, любовь, уважительное отношение к своей стране, своей Родине.

Воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. Благодатный педагогический материал веками

накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве, в фольклорных и классических произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Уважение к способам трудовой деятельности и творческим ремеслам предков, гордость за людей, трудами и талантами которых славится Россия – необходимое условие для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Особая роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она

постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. Маленький человечек чувствует себя с представителями живой природы сильным, значимым, так как может для них что-то сделать: помочь, защитить, сохранить.

В заключении можно подчеркнуть, что в период дошкольного детства

закладываются важнейшие для гражданского самосознания показатели. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Таким образом, роль дошкольных образовательных организаций в становлении гражданского общества очень велика.

Патриотическое воспитание, как основа воспитания чувства гражданственности у детей дошкольного возраста должно являться одной из основных задач дошкольной образовательной организации.

Формы работы с родителями :

*Общие родительские собрания;

*Педагогические беседы с родителями;

*Круглый стол с родителями;

*Тематические консультации;

*Совместные досуги;

*Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

*Оформление «уголков для родителей»;

*Оформление папки-передвижки;

* Создание совместных альбомов.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сидорова (УИ 795847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД