Ольга
Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации
▼ Скачать +Заказ
Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает новое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» размещена в разделах
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.
В воспитательной работе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.
1. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Дидактическая как средство знакомства с трудом взрослых
- театрализованные
- игры с предметами
- настольно – печатные
4. Лэпбуки
5. Беседы
Первая младшая группа — предметная игра, постепенное введение ребёнка в осмысленную игру в контексте конкретной ситуации.
Вторая младшая группа — понимание условного характера игры, обучение игровому взаимодействию в малых группах.
Средняя группа — расширение диапазона игр, поддержка понимания необходимости соблюдения правил, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета.
Старший дошкольный возраст — построение детского коллектива на принципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка инициативности и самоорганизации, включение элементов ролевого диалога.
1. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.
2. Сюжетно-ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем. Игра ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего создания окружающий его мир.
3. Дидактические игры по профориентации, играя в которые, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов и закрепляют свои знания о профессиях.
4. Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых–это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Спасибо за внимание.