Получи документы

Формирование элементарных математических представлений при помощи игр математического содержания

Токмачева Нина
Формирование элементарных математических представлений при помощи игр математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений при помощи игр математического содержания» размещена в разделах

Математическая игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Для развития детей в группах нашего детского сада оборудованы центры занимательной математики, состоящие из развивающих и занимательных игр математического содержания по всем разделам ФЭМП, а также игровой занимательный материал.

Материал, находящийся в нашем математическом центре, разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры, геометрические головоломки, лабиринт, числовые лото, календари, измерительные приборы и инструменты: весы, мерные стаканы, линейки; магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических фигур.

В процессе математических игр мы так же используем бросовый материал : кубики, пуговицы, прищепки, кегли, шишки, желуди, фишки, овощи, фрукты и т. д.

Математические игры можно использовать во всех видах деятельности, каждое событие ребёнка стараться ненавязчиво связать с математикой (на утренней гимнастике, на прогулке, в свободной деятельности). В этом нам поможет подборка математических загадок, весёлых стихотворений, также пословицы, скороговорки, считалки, логические задачи, задачи-шутки, математические сказки. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся математике. Также необходимо предлагать детям самостоятельные игровые и практические упражнения вне занятий, основанные на самоконтроле и самооценке. Например, игры: «Найди место предмета», «Прозрачный квадрат», «Что изменилось», «Сложи квадрат»и т. д.

Прогулки и экскурсии - богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок обращайте внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько проехало легковых машин; сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья; назови три предмета разной длины, ширины, высоты и т. д). Помогайте детям применять математические знания в различных ситуациях (дежурство по столовой). Играя на прогулке, сосчитайте и сравните камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Познакомьте детей с разными понятиями, например «далеко- близко». Предложите детям поиграть в игры-головоломки.

Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок.

Дети с удовольствием играют в шашки. Это игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Необходимо учить детей обдумывать каждый ход, соблюдать правила игры. Ведь шашки являются одной из самых распространённых народных игр в мире. Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто учиться мыслить логически. Ребята, играющие в шашки, как правило, хорошо учатся.

Так же в самостоятельной деятельности детей необходимо использовать математические игры - это настольные игры с игровым полем, цветными фишками и кубиками или волчком. На игровом поле обычно изображены различные картинки или даже целая история и имеются пошаговые указатели.

Математическое содержание возможно включить в разные виды деятельности детей: в игру, в рисование, в лепку, в труд.

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Детям интересны различные математические игры-путешествия, математический театр.

Игры-путешествия, включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой. Детям предлагается в ходе «путешествия» преодолевать различные препятствия, проявляя сообразительность, выполняя задания математического содержания. Например, понятие ширина более естественно познается ребенком не с помощью бумажных полосок, а путем перешагивания «ручейка».

Изготовьте в группе математический театр. При знакомстве с числом устройте праздник – знакомства, которое появляется в качестве персонажа Математического театра, расскажите о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире, зарисуйте и слепите с детьми цифры.

Увлекает детей математическое занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.

Квест - игры объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Занятия необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для детей.

Формирование математических способностей возможно и при организации сюжетно-ролевых игр. Например обратите внимание на количественные отношения в «Магазине» один предмет покупаем, два или много. Используем здесь же предметы-заместители, например, логические блоки, в магазине могут быть, как конфеты или печенье – закрепляем форму, цвет, величину предметов. Изготовьте «деньги», на которых изображены геометрические фигуры – один или много, и такие же ценники на предметах в магазине. Так дети учатся соотносить, называть и понимать, что, за что можно купить.

Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений при помощи игр математического содержания
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений при помощи игр математического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина (УИ 1610344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД