Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП детей 4–5 лет через игровую деятельность «Цифры от 1 до 3. Один — много»

Андрианова Наталия Николаевна
Конспект ОД по ФЭМП детей 4–5 лет через игровую деятельность «Цифры от 1 до 3. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет через игровую деятельность».

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание цифр от 1 до 3.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП детей 4–5 лет через игровую деятельность „Цифры от 1 до 3, Один — много“» размещена в разделах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закрепить у детей представления о количестве предметов «один - много», продолжать активизировать в речи детей слова «один, много».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Развивать устойчивое внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.

Оборудование: Изображение космического корабля из геометрических фигур, набор геометрических фигур из картона для строительства космического корабля, изображение бабок - коробок, черные карандаши, цветочки, схема построения домика из палочек Кюизенера, палочки Кюизенера.

Ход ОД

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети заходят в зал и встают полукругом:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, а вы любите путешествовать? Дети я предлагаю нам отправиться сегодня в замечательную страну, которая называется Страна Математика. Кто скажет, на чем мы можем отправиться путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Путешествовать можно на машине, самолете, пароходе, но сегодня мы с Вами будем путешествовать на космическом корабле.

Но прежде чем мы отправимся путешествовать на космическом корабле в Страну Математики нам его нужно построить.

На мольберте выставляется картинка, на которой изображен космический корабль, составленный из геометрических фигур (большого желтого прямоугольника, трех зеленых триугольников,3 красных кругов разных по размеру). Проводится игра: «Какие фигуры спрятались в предмете») Воспитатель просит назвать детей фигуры, из которых построен космический корабль.

Ответы детей.

Воспитатель дети - это не просто рисунок космического корабля - это наш с вами чертеж, по которому мы с вами будем строить наш корабль.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены фигуры, вырезанные из картона 2 прямоугольника (желтый, красный, 3 треугольника зеленного цвета и 2 треугольника синего цвета, три круга красного цвета (маленький, большой, средний) и один желтый цвета, одинакового по размеру. Воспитатель предлагает детям построить космический корабль. Воспитатель отмечает, что остались лишние фигуры, которые не пригодились для сооружения космического корабля. Дети: называют какие.

Воспитатель хвалит детей. Они представляют, что садятся в К. корабль и летят в Страну Математики.

Воспитатель: Вот дети мы и прилетели в Страну Математики. Посмотрите, какая красива поляна нас встречает.

Воспитатель: приглашает пройти на полянку Страны Математики. Игра «Собери цветочки». Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Дети скажите, сколько цветочков на поляне (много). Предлагает сорвать каждому ребенку по одному цветочку. Спрашивает у каждого ребенка, сколько у него цветочков. Дети (один). Воспитатель: правильно вы сорвали по одному цветочку.

Воспитатель: Дети посмотрите серединки у цветочков необычные в серединке у каждого что-то на рисовано. В середине цветов нарисованы цифры 1,2,3.

Дети отвечают. Воспитатель: спрашивает каждого ребенка, какая цифра нарисована у него в середине цветочка. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте соберем цветочки в 3 корзиночки. Цветочки с в середине цифра 1 в корзинку, на которой нарисована цифра 1; цветочки у которых в середине цифра 2 в корзинку на которой нарисовано цифра 2; и цветочки, у которых в середине цифра 3 в корзину на которой нарисована цифра 3. Дается команда: Раз, два, три - к нужной корзиночки беги.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, сколько цветочков он положил в корзину (один). Сколько стало цветочков в корзинках (много). По сколько цветочков осталось у вас (ни одного). Воспитатель: смотрит в корзиночки, если все цветы собраны правильно хвалит детей. Если нет, просит детей положить цветочек в нужную корзину.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза). Воспитатель: Дети у нашей волшебницы Математики случилась беда. Её помощницы бабки- коробки очень расстроены. Они летали на волшебной поляне, и попали под сильный дождь. С их крылышек стерлись точки. Дети давайте поможем им. Дети садятся за стол.

Перед каждым ребенком лежит картинка с бабкой коробкой. На картинке у бабки коробки на одном крыле изображена цифра от 1 до 3 Воспитатель предлагает детям нарисовать на втором крылышке бабки коробки столько точек, чтобы их количество соответствовало цифре на первом крылышке. Вопросы детям. Сколько каждый ребенок нарисовал точек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли бабкам коробкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Зайчик! Зайчик плачет. Зайчик рассказывает, что хитрая лиса отняла у него домик.

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Ответы детей : Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель и зайчик рассматривает постройки. Зайчик очень рад. Благодарит детей за их постройки.

- Да тут всем домиков хватит и мне и моим друзьям жителям Страны Математики. Спасибо Вам ребята!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в космический корабль и летим в детский сад. Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП детей 4–5 лет через игровую деятельность «Цифры от 1 до 3. Один — много»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 23:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП детей 4–5 лет через игровую деятельность «Цифры от 1 до 3. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД