Михайлова Елизавета Александровна
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая
и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых
понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной
действительности. Одним из них является понятие времени. Мы знакомим
детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений
протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных
явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость
протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять
Публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
детям дошкольного возраста. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно
необходимо научиться, самим ориентироваться во времени : определять,
измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность,
чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и
ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение
регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для
развития таких качеств личности, как организованность, собранность,
целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе
и в повседневной жизни. Интерес детей к временным отношениям возникает
очень рано. Время воспринимается ребенком непосредственно, через
конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся
явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются
представления детей о таких промежутках времени, навык различения,
которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо
знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и
определять длительность, последовательность, ритмичность их действий,
разнообразных видов деятельности. Несмотря на то, что жизнь и
деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем
возникают у них сравнительно поздно. Освоение детьми времени
осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развитое
«чувство времени» предполагает знание системы единиц его измерения.
Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на
прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного
периода временные категории. Высокое качество учебно-воспитательного
процесса – это, прежде всего, результат деятельности, которой можно чем-то
измерить, подтвердить и оценить.