Ольга Глазкова
Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте
▼ Скачать + Заказать документы
В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе учреждений дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.
Темочки:
Введение ФГОС ДОУ обусловливает переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяет формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса.
В соответствии с ФГОС ДОУ образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
- овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.
В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т п.
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион, рассмотреть иллюстрации.
Цель первого этапа работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами : ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого в спортивных уголках групп размещаем данное оборудование и даем возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.
Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов:
Реализуя комплексно-тематический принцип при построении предметно-пространственной развивающей среды, при организации образовательного процесса в целом, дошкольные учреждения разрабатывают и реализовывают с детьми содержание Календаря праздников и событий. В каждом дошкольном учреждении существуют свои тематические недели, отражающие, все пять образовательных областей Стандарта, так же учитывается региональный компонент, направленность работы образовательной организации. Таким образом, реализовывая задачи образовательной области Физическое развитие, целесообразно включить в Календарь праздников и событий тему недели, отражающую взаимодействие с детьми по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.
Есть ли в ваших дошкольных учреждениях в Календаре праздников и событий темы недели, посвященные спорту?
Сейчас мы вместе с вами попробуем разработать примерное содержание тематической недели, посвященной спорту.