Папки-передвижки

Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте

Ольга Глазкова
Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе учреждений дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Публикация «Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте» размещена в разделах

Введение ФГОС ДОУ обусловливает переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяет формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДОУ образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

- овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.

В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т п.

Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион, рассмотреть иллюстрации.

Цель первого этапа работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами : ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого в спортивных уголках групп размещаем данное оборудование и даем возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.

Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов:

Реализуя комплексно-тематический принцип при построении предметно-пространственной развивающей среды, при организации образовательного процесса в целом, дошкольные учреждения разрабатывают и реализовывают с детьми содержание Календаря праздников и событий. В каждом дошкольном учреждении существуют свои тематические недели, отражающие, все пять образовательных областей Стандарта, так же учитывается региональный компонент, направленность работы образовательной организации. Таким образом, реализовывая задачи образовательной области Физическое развитие, целесообразно включить в Календарь праздников и событий тему недели, отражающую взаимодействие с детьми по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта.

Есть ли в ваших дошкольных учреждениях в Календаре праздников и событий темы недели, посвященные спорту?

Сейчас мы вместе с вами попробуем разработать примерное содержание тематической недели, посвященной спорту.

Публикации по теме:

Формирование первичных математических представлений у старших дошкольников Успешное интеллектуальное развитие дошкольника в ДОУ во многом обусловлено содержанием его познавательной деятельности. Главной задачей.

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровьяФормирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья В дошкольном возрасте очень важно прививать ребенку привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Старшая группа (от 5 до 6лет) Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Использование разных форм работы в ДОО по формированию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни На базе ДОО должны быть созданы условия для двигательной активности в течение дня. Использование следующих форм: - утренняя гимнастика (ежедневно);.

Календарно-тематическое планирование «Формирование начальных представлений о ЗОЖ» в средней группе Месяц Неделя Тема Тема НОД Цель Совместная работа с детьми в режимных моментах Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие.

Презентация «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников» Формирования представлений о малой родине у дошкольников В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения.

Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников» «Формирование экономических представлений старших дошкольников» Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников начальных представлений о спорте
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД