Папки-передвижки

Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровых приемов

Ирина Алексанян
Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровых приемов
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня как никогда родители испытывают тревогу за детей. Задача взрослого состоит не только в том чтобы оберегать и защищать своего ребенка, но и в том чтобы подготовить ребенка к встрече со сложными и опасными жизненными ситуациями. Ребенок, в силу своего возраста, не может сам определить всю степень опасности своего существования, поэтому эта миссия возложена на взрослого человека. Большинство дошкольников не знают как поступить в той или иной ситуации. Чрезвычайной для ребенка ситуацией может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта.

Публикация «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровых приемов» размещена в разделах

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются.

Ребенок в детском саду знакомится с с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. В работе используются различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности.

- словесные (ситуации загадки, беседы, разговоры, сказки.)

- наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями)

- практические (дидактические игры, игровые проблемные ситуации, игры - драматизации, игровые тренинги, экскурсии)

- Художественная литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Как известно – ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно в ней дети соотносят своё поведение с образцом поведения принятым в обществе, анализируют свои поступки и поступками окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности. Именно поэтому игровая деятельность является основным инструментом для формирования у детей опыта, который может помочь в различных жизненных ситуациях.

Игра дает возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, так же формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения. Через игру можно познакомить ребенка с действиями, которые необходимы в случае непредвиденной ситуации. Достоинство игровых методов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции. Использование атрибутов повышает желание играть, активизирует психологические процессы.

Одно из средств решения формирования безопасного поведения у детей является дидактическая игра.

При помощи дидактической игры появляется возможность обучать дошкольников в интересной для них форме. Когда дети играют, они не подозревают, что осваивают какие то знания, овладевают навыком действия с определенными предметами, осваивают навыки общения со сверстниками.

Выбор дидактической игры, зависит от того какие воспитательно - образовательные задачи выступают в роли доминирующих и для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения она предназначена.

Например, такие дидактические игры как «Светофорик», «Учим дорожные знаки», «Собери знак» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Дидактические игры «Электроприборы», «Опасно – не опасно» и пр. - закрепляют знания о мерах пожарной безопасности, развивают умение вести себя грамотно в возникшей той или иной ситуации.

Основная цель таких игр - тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья и научить детей самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Такая игра, как «Четвёртый лишний» познакомит дошкольников, как в быту следует правильно контактировать и действовать с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.).

Образовательную ситуацию можно провести в форме игры-путешествия или игрового квеста. В такой, интересной для ребят форме можно путешествовать по улицам города или села, знакомиться с правилами безопасного поведения на улице. Очень интересна для детей игра-путешествие «Прогулка в лес», которая может проводится в группе или на игровой площадке. Во время её обыгрываются опасные ситуации в лесу, формируются правила поведения в природе, дети знакомятся с растениями, грибами, насекомыми, дикими животными и птицами.

Необходимо отметить, что моделирование игровых ситуаций является важным этапом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения. Общение детей в игровых ситуациях, «проигрывание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать у детей чувственный опыт безопасности. Проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения.

Например, играя в игру «Один дома» дети усваивают такое правило, что в отсутствии взрослых нельзя отвечать незнакомцам и подходить к двери, тем более открывать её.

В игровой ситуации «Знакомый или незнакомец» дети учатся отвечать отказом на любые обращения к ним неизвестных взрослых.

В играх «Перекрёсток», «Как перейти улицу без светофора» помогут сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге, разовьют представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Ситуативная игра «Потерялся», закрепит у ребят умение называть свой домашний адрес и фамилии, имена своих ближайших родственников.

В подвижных играх дети учатся выполнять правила игры. Происходит развитие внимания, ловкости, быстроты, которые является одними из необходимых условий безопасного поведения на оживлённой улице.

В педагогической деятельности особое место находят игры-драматизации. По мотивам художественных произведений, как «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Колобок» и т. д. можно без труда смоделировать вопросы безопасного поведения или нарушения правил безопасной жизнедеятельности сказочных героев.

Наиболее эффективной формой работы по образовательной деятельности «Безопасность» является сюжетно-ролевая игра. Детям, особенно мальчикам, интересна сюжетно-ролевые игры «Инспектор ГИБДД» и «Дорожно-патрульная служба». Они эффективно знакомят их с правилами дорожного движения.

Играя в сюжетно-ролевую игру «Айболит» или «Больница», дети в игровой форме узнают, как не заболеть и уберечься от некоторых заболеваний.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что работа по ОБЖ и привитию здорового образа жизни в детском саду направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развития способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.

И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективной является игровая деятельность, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развить творческие способности детей.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровых приемов
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровых приемов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексанян (УИ 382098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД