Жанна Машина
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» (из опыта работы)
Дошкольный возраст является главным в формировании физического и психического здоровья ребёнка. Важно в эти годы дать детям базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, привить потребность в систематических занятиях физкультурой.
Вся жизнь ребёнка в детском саду направлена на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» размещена в разделах
Я, работая в детском саду 27 лет, ежедневно стараюсь дать своим малышам больше познавательных, физкультурных и интегрированных занятий. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре я провожу утреннюю гимнастику, музыкальные развлечения и спортивные соревнования. Такая партнёрская деятельность педагога и ребёнка, в течение дня, формирует привычки к здоровому образу жизни.
Целью моей работы с детьми дошкольного возраста является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего здоровья.
В течение дня я придерживаюсь рационального режима – это распределение времени и последовательность разных видов игровой деятельности и отдыха детей. Продумываю заранее наилучшие условия для работы и восстановления, способствующие укреплению здоровья дошкольников. Уверена, что режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни, от этого зависит правильное развитие ребёнка.
- Гигиенический уход (формирование культурно-гигиенических навыков чистоты тела, одежды, постели).
- Правильное питание (обеспечение баланса, удовлетворение потребностей в основных питательных веществах, витаминах и минералах).
- Дневной сон (именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело, поэтому необходимо максимально соблюдать ритм сна и бодрствования).
- Двигательная активность (провожу физкультминутки, гимнастику после сна, пальчиковую, зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику, подвижные игры – движение положительно воздействует на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка).
- Закаливание организма (эти процедуры способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач, они повышают устойчивость организма к метеорологическим факторам: холоду, теплу, атмосферному давлению, и в первую очередь, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям).
- Психоэмоциональное состояние (во многом зависит от среды в которой ребёнок живёт и воспитывается, поэтому в своей группе я создаю все условия для обеспечения психического здоровья, индивидуально подхожу к каждому малышу, учитываю их личные особенности и интересы).
Но самое главное для формирования у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни закладываются в семье, в отношениях с родителями, в домашней благополучной обстановке. Отношение с мамой, папой, братьями и сёстрами являются основой психологического и физического состояния ребёнка, а я лишь, как воспитатель, закрепляю эти знания и умения полученные дома. Ведь если ребёнок знает, что дома его ждут любящие родители, то ему по силам будет перенести многие трудности и неприятности. Даже соблюдение правил личной гигиены закладывается в раннем детстве, ещё до поступления ребёнка в детский сад.
Поэтому я весь воспитательно-образовательный процесс направляю на развитие ребёнка обеспечивающее приобщение к ценностям, прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.