Тазаян Арменуи Анна
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Ведущим видом игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. Но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.
Публикация «Формирование сюжетно-ролевой игры в младшей группе» размещена в разделах
В процессе этой деятельности дети берут на себя роли взрослых людей и в специальной, создаваемой самими детьми ситуации воссоздают деятельность взрослых и их отношения между собой.
Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей и является важным фактором психического развития и становления самосознания.
Дошкольный возраст-яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Ведущим видом игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. Но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.
В процессе этой деятельности дети берут на себя роли взрослых людей и в специальной, создаваемой самими детьми ситуации воссоздают деятельность взрослых и их отношения между собой.
Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и занимает значительное место в жизни детей и является важным фактором психического развития и становления самосознания.
Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей.
Значение игры в развитие ребенка очень велик. Исследователи отмечают, что именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: воображение, образное мышление, самосознание, общение со сверстниками, взрослыми и др.
Для того, чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту.
Поэтому важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Многими исследователями доказано, что игра социальна по своему происхождению, поэтому столь важны сюжетные игры и ее содержание в целом – этическое прежде всего, интеллектуальное, художественное, а также особенности двигательной активности, при этом существенно значимы характер и содержание взаимоотношений детей как товарищей, членов игрового сообщества. В детских играх отражаются сферы взрослой жизни – ребенок пробует себя в разных ролях: работник в системе родственных взаимоотношений, член семьи в быту, потребитель социальных благ в профессиональной деятельности. В игре дети передают внутреннее состояние того, кого они в данный момент изображают.
Данная проблема нашла свое отражение в работах отечественных и зарубежных авторов, исследования составили работы: Т. Н. Дороновой, Л. Б. Фесюкова, Я. Михайленко, Н. А. Короткова, А. К. Бондаренко, А. И Матусик, В. С. Заслуженюк, О. А. Карабановой и др
Цель работы – Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интерес фактора игровых навыков детей младшего дошкольного возраста, изучить формирование сюжетно – ролевой игры.
Объектом исследования является сама сюжетно – ролевая игра младших групп.
Предметом исследования является процесс формирование сюжетно-ролевой игры в младших группах.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи.
Изучит и проанализировать теоретический материал по данной проблеме
Этапы и принципы становления сюжетно ролевых игр изучить
Познакомиться с современными технологиями сюжетно-ролевых игр.
Выявить особенности проведения сюжетно ролевых игр в младших группах
Определить роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр.
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.
Многие авторы рассматривали сюжетно- ролевую игру в младших группах, но изучению формированию сюжетно- ролевой игры в младших группах недостаточно рассмотрены.
Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей.
Значение игры в развитие ребенка очень велик. Исследователи отмечают, что именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: воображение, образное мышление, самосознание, общение со сверстниками, взрослыми и др.
Для того, чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту.
Поэтому важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Многими исследователями доказано, что игра социальна по своему происхождению, поэтому столь важны сюжетные игры и ее содержание в целом – этическое прежде всего, интеллектуальное, художественное, а также особенности двигательной активности, при этом существенно значимы характер и содержание взаимоотношений детей как товарищей, членов игрового сообщества. В детских играх отражаются сферы взрослой жизни – ребенок пробует себя в разных ролях: работник в системе родственных взаимоотношений, член семьи в быту, потребитель социальных благ в профессиональной деятельности. В игре дети передают внутреннее состояние того, кого они в данный момент изображают.
Данная проблема нашла свое отражение в работах отечественных и зарубежных авторов, исследования составили работы: Т. Н. Дороновой, Л. Б. Фесюкова, Я. Михайленко, Н. А. Короткова, А. К. Бондаренко, А. И Матусик, В. С. Заслуженюк, О. А. Карабановой и др
Цель работы – Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интерес фактора игровых навыков детей младшего дошкольного возраста, изучить формирование сюжетно – ролевой игры.
Объектом исследования является сама сюжетно – ролевая игра младших групп.
Предметом исследования является процесс формирование сюжетно-ролевой игры в младших группах.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи.
Изучит и проанализировать теоретический материал по данной проблеме
Этапы и принципы становления сюжетно ролевых игр изучить
Познакомиться с современными технологиями сюжетно-ролевых игр.
Выявить особенности проведения сюжетно ролевых игр в младших группах
Определить роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр.
Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.
Многие авторы рассматривали сюжетно- ролевую игру в младших группах, но изучению формированию сюжетно- ролевой игры в младших группах недостаточно рассмотрены.