Мартынова Ольга Владимировна
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1 «Пакет яблок»
Тип задания: ситуативное задание
Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.
Фабула (сюжет) : Бабушка с дачи привезла корзину яблок. Маша, Петя и Ксюша, взяли по одинаковому количеству яблок. Всего у ребят 9 яблок. А в корзине осталось 4 яблока.
Формулировка задания : Скажи по сколько яблок взял каждый из ребят. Сосчитай, сколько яблок было в корзине изначально?
Варианты ответов:
Публикация «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности» размещена в разделах
Если у ребят вместе 9 яблок, а их трое, каждому досталось по 3 яблока.
Сложить яблоки, которые взяли дети, с теми, что остались в корзине. 9 яблок у ребят + 4 яблока осталось в корзине, получается, 13 яблок было в корзине изначально.
Задание 2 «Торт».
Тип задания: проблемное задание с выбором двух ответов.
Индикатор: умение делить целое на части, ориентируясь на заданное количество.
Фабула (сюжет) : У Кати день рождения. В гости к ней пришли: двоюродная сестра и 2 подруги. Мама для Кати испекла торт, который нужно разделить на всех гостей. Всего на празднике 4 гостя, включая именинницу.
Формулировка задания : Предложите способ, позволяющий разделить пирог поровну между всеми детьми.
Варианты ответов:
1. Сначала разделить торт пополам, и каждую половинку торта поделить еще на четыре равные части.
2. Сначала разделить целый торт пополам, а потом каждую половинку еще на две части.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Целое можно разделить на части.
2. При делении целого пирога на части, нужно учитывать количество присутствующих на празднике детей.
Задание 3 «8 марта».
Тип задания: ситуативное задание.
Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.
Фабула (сюжет) : Дима собирается на семейный праздник, посвященный 8 марта. На празднике из женского пола будут, бабушка Ира, сестрёнка Даша, двоюродная сестра Соня, тетя Катя и тетя Оля, и мама. Дима пришел в магазин, чтобы купить подарки своим близким к 8 марта.
Формулировка задания : Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы Дима купил столько подарков, сколько людей женского пола на празднике.
Варианты ответов:
1. Сосчитать всех людей женского пола и отсчитать такое же количество подарков.
Получится 6 подарков всего, из которых 2 подарка для сестер, 2 подарка для тёть, 1 подарок для бабушки и 1 подарок для мамы. Получиться 6 подарков всего.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Всего подарков должно быть столько, сколько людей женского пола на празднике.
2. Подарки могут быть разными, для сестер, тёть, бабушки, мамы.
Задание 4 «Фрукты и ягоды».
Тип задания: задание с неопределенностью в постановке вопроса (условий).
Индикатор: способность использовать вычислительные навыки в решении простых арифметических задач
Фабула (сюжет) : Миша и Петя рисовали геометрические фигуры. Миша нарисовал 3 треугольника, а Петя 5 квадратов.
Формулировка задания : Посчитайте, сколько всего геометрических фигур нарисовали мальчики.
Варианты ответов:
1. Дети определяют, что у треугольника – 3 угла, а у четырех угольника – 4 угла.
К 3 прибавляют 5, получают 8 – количество геометрических фигур нарисованных мальчиками.
Данное задание позволит детям сделать вывод:
1. Что есть группы предметов (объектов)- треугольники и четырехугольники.
2. Их можно посчитать как отдельно друг от друга, так и их общее количество.