Папки-передвижки

Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников

Ирина Казарова
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

«Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников».

Выполнила воспитатель: I категории

МБДОУ – детский сад №4 «Солнышко»

Казарова Ирина Васильевна

2023, р. п. Тонкино

1СЛ Тема: «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников».

Публикация «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников» размещена в разделах

2СЛ Актуальность коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми. Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, коммуникативном развитии детей, их поведении.

Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом -психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка.

Сл. 3 Коммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от различных обстоятельств.

Сл. 4 Исходя из данного определения, можно сказать, что субъект, обладающий коммуникативной грамотностью, знает правила общения и умеет их применять с учетом конкретной ситуации, владеет нормами и тактиками общения, речевым этикетом, которые эффективно использует в любой коммуникативной ситуации. Коммуникативно грамотный человек выстраивает общение, учитывая такие параметры, как возраст и национальность собеседника, уровень его культуры, должность, эмоциональное состояние и прочее.

Таким образом, формирование основ коммуникативной грамотности является значимым механизмом социализации детей дошкольного возраста.

сл 5 Формы работы с детьми

Младший дошкольный возраст (2–4 года)

• вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

• сл5 организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

• сл6 простейшие поисковые и проблемные ситуации;

• сл 7 игровое с моделирование;

• сл 7литература и игра (чтение).

СЛ 8 ИКТ (информационные - коммуникативные технологи)

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых обратить его в полезное русло, сделать компьютерные средства через освоение компьютерной грамотности привычными и естественными для повседневной жизни детей. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, тем чтобы этот мир стал для человека привычным и естественным.

СЛ 9 В игровой деятельности.

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

10сл Сюжетно-ролевые игры. Одна из важнейших форм социализации дошкольников, эта детская игра в которой ребенок действует по определенному сценарию и воспроизводит в основных деталях сюжеты из событий реальной жизни людей рассказов, сказок и т. д.

• 11сл Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

• 12сл Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу.

• СЛ 13 коммуникативное развитие предусматривает общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

Образовательная деятельность осуществляется индивидуальных, подгрупповых и коллективных формах.

• 14 Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми.

• 14 сл Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

сл 14 в трудовом воспитании. Данное направление хочется выделить как приоритетное, поскольку в труде формируются многие моральные качества личности, ребенок развивается физически, овладевает техническими умениями и навыками.

сл 15 Существует классификация трудовой деятельности дошкольника : такие как самообслуживание

- хозяйственно- бытовой труд, труд в природе

сл 16 – самообслуживание- Согласно возрастным особенностям детей формируются навыки самообслуживания

- хозяйственно- бытовой труд - Является один из наиболее необходимых в повседневной жизни.

17- труд в природе Предусматривает участие детей в уходе за растениями в уголке природы.

Таким образом, через результаты труда людей близкого окружения и своего собственного, дети учатся ценить общественную значимость труда, беречь его результаты.

сл 18 В Режимных моментах.

Режим дня - рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.

сл 19 Заключение

Такие методы и технологии могут стать для педагогов в детских садах эффективным профессиональным инструментом формирования предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста при условии их глубокого изучения и включения в систему педагогической работы.

Постоянная, непрерывная работа поможет детям стать более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД