Анастасия Русских
Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования»
«Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, который он занимается по собственному желанию и с интересом…. Если мы говорим об актуальности, то с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования программы должны реализоваться в формы игры в том числе познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Конечно, ребенок познает мир в процессе любой деятельности. Он может удовлетворить любознательность практикуясь.
Экспериментальная деятельность всегда вызывает у детей:
- Особый интерес к исследованию - - Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента : дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Одним из условий развития познавательной активности является насыщенность среды.
В нашей группе оборудован уголок экспериментирования. Этот уголок соответствует всем требованиям стандарта, соответственно: трансформируется, доступный, безопасный. Еще хотела бы сказать, что уголок экспериментирования помогает формировать предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности.
Уголок природы, центр воды и песка.
Организуя детское экспериментирование, составляется перспективный план с учетом деятельного подхода. Я определила, что объекты неживой природы вызывают познавательный интерес у детей и в соответствии с этим составила перечень занятий и игр по экспериментированию.
В зависимости от характера наблюдения и экспериментов их проведение в распорядке дня может быть разным.
- Случайные эксперименты.
- Плановые эксперименты.
- Эксперимент, как ответ на детский вопрос
В результате у детей формируется представления : о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, о предметном мире.
Некоторые детки приходя к нам во вторую младшую группу сталкиваются с такой проблемой как адаптация. Передо мной стоит задача заинтересовать, увлечь ребенка, чтобы ему было интересно приходить в детский сад. Игрушки дают кратковременный эффект. А игры с водой действуют на детей успокаивающее и расслабляющее.
В своей работе я использую следующие приемы : работа руками при помощи воспитателя, совместная работа, помощь воспитанникам, использование мотивации.