Лучший педагог года

Формирование плавательных умений посредством игр

Эляна Мерлина
Формирование плавательных умений посредством игр

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Формирование плавательных умений посредством игр»

Автор проекта: инструктор по плаванию

Мерлина Эляна Владимировна

Участники проекта: дети, родители

Возраст детей: 5-7 лет

Идея проекта:

Плавание и развлечение на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Публикация «Формирование плавательных умений посредством игр» размещена в разделах

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, бояться глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Обучая ребенка плаванию, преподаватель не только формирует новый навык, но и расширяет границы его знаний о строении, возможностях организма человека. В доступной форме необходимо познакомить детей с названиями частей тела, функциями, которые они выполняют. Дети с удовольствием будут воспринимать новую информацию, относящуюся к их занятиям физической культурой, если она доступно и интересно преподнесена. Задача преподавателя – всеми возможными способами вызвать интерес ребенка к данному виду деятельности человека. Разговоры о пользе занятий физической культурой плаванием в частности) для здоровья вряд ли заинтересует ребенка. Дети будут делать в первую очередь то, что им нравиться, что им интересно. Увлечь ребенка, сформировать у него привычку к двигательной активности – самая важная задача для инструктора.

Важно заинтересовать ребенка процессом обучения, учитывая его возрастные предпочтения. Рассказы о водной среде, обитателей морей и рек, о том, кто и как передвигается в воде, какие возможности передвижения имеет человек, умеющий плавать, – все эти темы должны использовать в общении с детьми на занятиях по обучению плаванию.

Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте, который широко используется в обучении плаванию с самых первых занятий. Игры способствуют освоению детей в воде. Играя в воде, малыши привыкают к ней, незаметно освобождаются от чувства страха и в результате выполняют различные движения, и передвижения в воде смело и без лишнего напряжения. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Они способствуют также воспитанию у ребятишек смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности.

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп.

Цель деятельности (проекта) : повышение двигательной активности детей по средством игр и эстафет на воде и овладение плавательными умениями и навыками.

Задачи, которые направлены на достижение цели следующие:

Повышение интереса детей к плаванию, научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде; подбор игр и упражнений, которые позволяют познакомить детей со свойствами воды, с водным пространством; обучают и упражняют выполнению выдоха в воду, задержки дыхания, открывания глаз в воде, погружения в воду, прыжки в воде; совершенствуют технику плавания; использование игр в педагогическом процессе по обучению детей плаванию.

Актуальность: Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что через подвижные игры мы решаем задачи физического воспитания, т. к. это необходимо детям в дальнейшей жизни.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Основы методики:

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.

Структура занятий: Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

- Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

- Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игра на совершенствование усвоенных движений.

- Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения — стремиться к тому, чтобы игры и упражнения в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать.

Структура обучения плаванию.

Презентативный этап:

Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. В нашем дошкольном учреждении обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически, были разработаны программы для всех возрастных групп. Для каждого занятия подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных предметов. Подобраны иллюстрации всех упражнений на воде и полный цикл движений при плавании кролем на груди. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны игры. Обучению детей плаванию начинается с 5 лет с использованием программы Вороновой Е. К. «Обучение детей плаванию в детском саду». Занятия проводятся групповым способом. Для каждой возрастной группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Воронова Е. К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. -Детсво-Пресс,2010

2. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М. : 1985

3. Большакова И. А. Маленький дельфин. – М. : 2005

4. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М. : Физкультура и спорт, 1983

5. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Булгакова Н. Ж. ; С. Н. Морозов; Попов О. И. ; Морозова Т. С. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др. ; Под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М. : Издательсктй центр «Академия», 2005.

7. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать- СП. : 2005

8. Патрикеев А. Ю. Игры с водой и в воде. Подготовительная к школе группа / авт. -сост. А. Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Н., 2014

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование плавательных умений посредством игр
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 10:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование плавательных умений посредством игр» (включая файлы) размещена пользователем Эляна Мерлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД