Получи документы

Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе

Ольга Трухан
Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию

«Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

Средняя группа

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья белорусов. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы.

Публикация «Тема по самообразованию, Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

2. Создать собственные разработки по выбранной теме;

3. Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, консультаций и памятки для родителей;

4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

5. Развивать интерес к белорусским традициям и промыслам;

6. Знакомить с государственной символикой Беларуси;

7. Расширять представления о городах и регионах;

8. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;

9. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края;

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Перспективное планирование на 2021-2022г

Сентябрь. Тема «Семья»

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме».

Занятие Ребенок и общество/ рисование (интегрированное) Тема: Моя семья

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке»

Фото-выставка "Моя семья"

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников».

Октябрь. Тема «Детский сад

Беседа о вежливости с использованием белорусских слов.

Обзорная экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой дворника.

Экскурсия по тематическим зонам детского сада: «Зимняя лаборатория», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»

Обобщающая беседа «Заботливые люди»

Беседа «Будем дружно мы играть

Чтение художественной литературы.

Рисование портрета друзей.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому что нужно для работы?»

Разработка, изготовление и апробация дидактической игры «Белорусский горшочек».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание

Ноябрь. Тема «Родной город»

Беседа «Как отдыхают люди в нашем городе», «Мой домашний адрес»

Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного города», «Собери герб города Городка»

Занятие. Изобразительное искусство. Аппликация. Тема: «Улицы нашего города»

Рассматривание фотоальбома «Наш родной город»

Словесная игра «можно-нельзя»

Дидактическая игра «что это такое?»

Чытанне А. Русак “Мой край”

Консультация для родителей «Куда сходить с ребенком на выходных?»,

«Воспитание любви к малой Родине»

Декабрь. Тема «Родная страна»

Занятие. Ребёнок и природа. Комплексное. Тема: «Природа Беларуси»

Рассказ о Беловежской пуще с просмотром слайдов.

Загадывание загадок о животных Беларуси

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу»

Чтение стихотворений на белорусском языке

Беседа – рассуждение «Почему обитатели лесов, полей, лугов стали символами белорусов?»

Разработка, изготовление и апробация Лэпбук «Беларусь – мая Радзіма”

Дидактическая игра на липучках «Прыродныя сімвалы Беларусі»

Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны»,«Знакомство с государственным флагом Беларуси», «Знакомство с государственным гербом Республики Беларусь»

Рассказ воспитателя «Минск в столице нашей Родины»

Просмотр проекта «Дошкольникам о Беларуси» Выпуск 1 «Наша родина - Беларусь"

Гульня – пошук “Знайдзі мяне”

Дидактическая игра «Сложи Флаг республики Беларусь», «Собери карту Беларуси»

Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с символикой Республики Беларусь?»

Январь «Народные праздники»

Рассказ о белорусском народном празднике «Коляды»

Участие в празднике «Коляды»

Просмотр видео-ролика «Путешествие в прошлое одежды»

Занятие. Ребёнок и общество. Тема: «Знакомство с белорусскими женским и мужским национальными костюмами».

Рассматривание иллюстраций в книге «Белорусская национальная одежда»

Дидактическая игра «Найди детей в белорусской одежде»

Словесная игра «Назови па-беларуску»

Рассказ о льне

Беседа с детьми о родном языке

Чтение стихов и потешек на белорусском языке

Слушание песен на белорусском языке

Рекомендации для родителей «Белорусские сайты для вас и ваших детей»

Февраль. Подтема «Народные жилища»

Рассказ о видах жилища человека в прошлом

Дидактическая игра «Что сначала что потом»

Знакомство детей с внешним видом хаты «Жилище белорусов»

Занятие. Ребёнок и общество. «Белорусская хата»

Экскурсия в Городокский краеведческий музей. Зал этнографии. Белорусская хата

Народная игра «Шэры кот»

Беседа “День защитников Отечества»

Занятие. Ребёнок и общество/рисование. Комплексное. «Наша армия родная»

Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества.

Чтение стихов о Родине, защитниках страны.

консультация для родителей "Народные праздники Белорусского народа"

Март. Тема «Праздники нашего народа»

Беседа о празднике «День женщин»

Занятие. Ребенок и общество. Комплексное. «8 Марта — праздник нежности и красоты»

Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню.

Рассказ о народном празднике «Масленица». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу.

Игра -упражнение «Прости меня»

Апрель. Народное творчество

Рассказ о белорусских свистульках

Знакомство с белорусскими народными игрушками. Рассматривание альбома

Разработка, изготовление и апробация Дидактическая игра – лото «Белорусская игрушка», «Из чего сделано?»

Народная игра «Гарлачык"

Дидактическая игра “Белорусские ремесла”

Занятие. Ребёнок и общество. «Беларусь и белорусы» Комплексное

Посещение мини – музея «Куклы наших бабушек» в группе детского сада.

Беседа о космонавтах Беларуси

Посещение выставки работ детского творчества «Космос глазами детей».

Рисование «Ракета»

Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка»

Занятие. Лепка «Пасхальное яйцо

Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»

Май. Тема «Праздники нашего народа

Беседа «Знакомство с праздником

Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню победы»

Занятие. Рисование (коллективное) «Праздничный салют

Целевая экскурсия к памятнику «Катюша

Чтение стихов Янины Жабко с последующей беседой по содержанию произведения.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трухан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД