Лучший педагог года

Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе

Ольга Трухан
Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе

Тема по самообразованию

«Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

Средняя группа

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья белорусов. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы.

Публикация «Тема по самообразованию, Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

2. Создать собственные разработки по выбранной теме;

3. Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, консультаций и памятки для родителей;

4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;

5. Развивать интерес к белорусским традициям и промыслам;

6. Знакомить с государственной символикой Беларуси;

7. Расширять представления о городах и регионах;

8. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;

9. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края;

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Перспективное планирование на 2021-2022г

Сентябрь. Тема «Семья»

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме».

Занятие Ребенок и общество/ рисование (интегрированное) Тема: Моя семья

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке»

Фото-выставка "Моя семья"

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников».

Октябрь. Тема «Детский сад

Беседа о вежливости с использованием белорусских слов.

Обзорная экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за работой дворника.

Экскурсия по тематическим зонам детского сада: «Зимняя лаборатория», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»

Обобщающая беседа «Заботливые люди»

Беседа «Будем дружно мы играть

Чтение художественной литературы.

Рисование портрета друзей.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому что нужно для работы?»

Разработка, изготовление и апробация дидактической игры «Белорусский горшочек».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание

Ноябрь. Тема «Родной город»

Беседа «Как отдыхают люди в нашем городе», «Мой домашний адрес»

Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного города», «Собери герб города Городка»

Занятие. Изобразительное искусство. Аппликация. Тема: «Улицы нашего города»

Рассматривание фотоальбома «Наш родной город»

Словесная игра «можно-нельзя»

Дидактическая игра «что это такое?»

Чытанне А. Русак “Мой край”

Консультация для родителей «Куда сходить с ребенком на выходных?»,

«Воспитание любви к малой Родине»

Декабрь. Тема «Родная страна»

Занятие. Ребёнок и природа. Комплексное. Тема: «Природа Беларуси»

Рассказ о Беловежской пуще с просмотром слайдов.

Загадывание загадок о животных Беларуси

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу»

Чтение стихотворений на белорусском языке

Беседа – рассуждение «Почему обитатели лесов, полей, лугов стали символами белорусов?»

Разработка, изготовление и апробация Лэпбук «Беларусь – мая Радзіма”

Дидактическая игра на липучках «Прыродныя сімвалы Беларусі»

Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны»,«Знакомство с государственным флагом Беларуси», «Знакомство с государственным гербом Республики Беларусь»

Рассказ воспитателя «Минск в столице нашей Родины»

Просмотр проекта «Дошкольникам о Беларуси» Выпуск 1 «Наша родина - Беларусь"

Гульня – пошук “Знайдзі мяне”

Дидактическая игра «Сложи Флаг республики Беларусь», «Собери карту Беларуси»

Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с символикой Республики Беларусь?»

Январь «Народные праздники»

Рассказ о белорусском народном празднике «Коляды»

Участие в празднике «Коляды»

Просмотр видео-ролика «Путешествие в прошлое одежды»

Занятие. Ребёнок и общество. Тема: «Знакомство с белорусскими женским и мужским национальными костюмами».

Рассматривание иллюстраций в книге «Белорусская национальная одежда»

Дидактическая игра «Найди детей в белорусской одежде»

Словесная игра «Назови па-беларуску»

Рассказ о льне

Беседа с детьми о родном языке

Чтение стихов и потешек на белорусском языке

Слушание песен на белорусском языке

Рекомендации для родителей «Белорусские сайты для вас и ваших детей»

Февраль. Подтема «Народные жилища»

Рассказ о видах жилища человека в прошлом

Дидактическая игра «Что сначала что потом»

Знакомство детей с внешним видом хаты «Жилище белорусов»

Занятие. Ребёнок и общество. «Белорусская хата»

Экскурсия в Городокский краеведческий музей. Зал этнографии. Белорусская хата

Народная игра «Шэры кот»

Беседа “День защитников Отечества»

Занятие. Ребёнок и общество/рисование. Комплексное. «Наша армия родная»

Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества.

Чтение стихов о Родине, защитниках страны.

консультация для родителей "Народные праздники Белорусского народа"

Март. Тема «Праздники нашего народа»

Беседа о празднике «День женщин»

Занятие. Ребенок и общество. Комплексное. «8 Марта — праздник нежности и красоты»

Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню.

Рассказ о народном празднике «Масленица». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу.

Игра -упражнение «Прости меня»

Апрель. Народное творчество

Рассказ о белорусских свистульках

Знакомство с белорусскими народными игрушками. Рассматривание альбома

Разработка, изготовление и апробация Дидактическая игра – лото «Белорусская игрушка», «Из чего сделано?»

Народная игра «Гарлачык"

Дидактическая игра “Белорусские ремесла”

Занятие. Ребёнок и общество. «Беларусь и белорусы» Комплексное

Посещение мини – музея «Куклы наших бабушек» в группе детского сада.

Беседа о космонавтах Беларуси

Посещение выставки работ детского творчества «Космос глазами детей».

Рисование «Ракета»

Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка»

Занятие. Лепка «Пасхальное яйцо

Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»

Май. Тема «Праздники нашего народа

Беседа «Знакомство с праздником

Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню победы»

Занятие. Рисование (коллективное) «Праздничный салют

Целевая экскурсия к памятнику «Катюша

Чтение стихов Янины Жабко с последующей беседой по содержанию произведения.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД