Ольга Трухан
Тема по самообразованию. Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию
«Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
Средняя группа
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья белорусов. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы.
Публикация «Тема по самообразованию, Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в средней группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;
2. Создать собственные разработки по выбранной теме;
3. Разработать конспекты занятий, бесед, экскурсий, консультаций и памятки для родителей;
4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
5. Развивать интерес к белорусским традициям и промыслам;
6. Знакомить с государственной символикой Беларуси;
7. Расширять представления о городах и регионах;
8. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;
9. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края;
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Перспективное планирование на 2021-2022г
Сентябрь. Тема «Семья»
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи; составление рассказов о своей семье, на тему «Мой дом», «Интересное в нашем доме».
Занятие Ребенок и общество/ рисование (интегрированное) Тема: Моя семья
Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»
Разыгрывание мини-этюда «Звонок бабушке»
Фото-выставка "Моя семья"
Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников».
Октябрь. Тема «Детский сад
Беседа о вежливости с использованием белорусских слов.
Обзорная экскурсия по детскому саду.
Наблюдение за работой дворника.
Экскурсия по тематическим зонам детского сада: «Зимняя лаборатория», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»
Обобщающая беседа «Заботливые люди»
Беседа «Будем дружно мы играть
Чтение художественной литературы.
Рисование портрета друзей.
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем», «Кому что нужно для работы?»
Разработка, изготовление и апробация дидактической игры «Белорусский горшочек».
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание
Ноябрь. Тема «Родной город»
Беседа «Как отдыхают люди в нашем городе», «Мой домашний адрес»
Дидактическая игра «Путешествие по улицам родного города», «Собери герб города Городка»
Занятие. Изобразительное искусство. Аппликация. Тема: «Улицы нашего города»
Рассматривание фотоальбома «Наш родной город»
Словесная игра «можно-нельзя»
Дидактическая игра «что это такое?»
Чытанне А. Русак “Мой край”
Консультация для родителей «Куда сходить с ребенком на выходных?»,
«Воспитание любви к малой Родине»
Декабрь. Тема «Родная страна»
Занятие. Ребёнок и природа. Комплексное. Тема: «Природа Беларуси»
Рассказ о Беловежской пуще с просмотром слайдов.
Загадывание загадок о животных Беларуси
Дидактическая игра «Кто в лесу живёт», «Назови птицу»
Чтение стихотворений на белорусском языке
Беседа – рассуждение «Почему обитатели лесов, полей, лугов стали символами белорусов?»
Разработка, изготовление и апробация Лэпбук «Беларусь – мая Радзіма”
Дидактическая игра на липучках «Прыродныя сімвалы Беларусі»
Беседа «Знакомство с Государственным гимном страны»,«Знакомство с государственным флагом Беларуси», «Знакомство с государственным гербом Республики Беларусь»
Рассказ воспитателя «Минск в столице нашей Родины»
Просмотр проекта «Дошкольникам о Беларуси» Выпуск 1 «Наша родина - Беларусь"
Гульня – пошук “Знайдзі мяне”
Дидактическая игра «Сложи Флаг республики Беларусь», «Собери карту Беларуси»
Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с символикой Республики Беларусь?»
Январь «Народные праздники»
Рассказ о белорусском народном празднике «Коляды»
Участие в празднике «Коляды»
Просмотр видео-ролика «Путешествие в прошлое одежды»
Занятие. Ребёнок и общество. Тема: «Знакомство с белорусскими женским и мужским национальными костюмами».
Рассматривание иллюстраций в книге «Белорусская национальная одежда»
Дидактическая игра «Найди детей в белорусской одежде»
Словесная игра «Назови па-беларуску»
Рассказ о льне
Беседа с детьми о родном языке
Чтение стихов и потешек на белорусском языке
Слушание песен на белорусском языке
Рекомендации для родителей «Белорусские сайты для вас и ваших детей»
Февраль. Подтема «Народные жилища»
Рассказ о видах жилища человека в прошлом
Дидактическая игра «Что сначала что потом»
Знакомство детей с внешним видом хаты «Жилище белорусов»
Занятие. Ребёнок и общество. «Белорусская хата»
Экскурсия в Городокский краеведческий музей. Зал этнографии. Белорусская хата
Народная игра «Шэры кот»
Беседа “День защитников Отечества»
Занятие. Ребёнок и общество/рисование. Комплексное. «Наша армия родная»
Участие в утреннике в детском саду, посвященному Дню Защитников Отечества.
Чтение стихов о Родине, защитниках страны.
консультация для родителей "Народные праздники Белорусского народа"
Март. Тема «Праздники нашего народа»
Беседа о празднике «День женщин»
Занятие. Ребенок и общество. Комплексное. «8 Марта — праздник нежности и красоты»
Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню.
Рассказ о народном празднике «Масленица». Рассматривание картин, изображающих народные гуляния на масленицу.
Игра -упражнение «Прости меня»
Апрель. Народное творчество
Рассказ о белорусских свистульках
Знакомство с белорусскими народными игрушками. Рассматривание альбома
Разработка, изготовление и апробация Дидактическая игра – лото «Белорусская игрушка», «Из чего сделано?»
Народная игра «Гарлачык"
Дидактическая игра “Белорусские ремесла”
Занятие. Ребёнок и общество. «Беларусь и белорусы» Комплексное
Посещение мини – музея «Куклы наших бабушек» в группе детского сада.
Беседа о космонавтах Беларуси
Посещение выставки работ детского творчества «Космос глазами детей».
Рисование «Ракета»
Выставка детско-родительских рисунков «Светлая пасха – чудесная сказка»
Занятие. Лепка «Пасхальное яйцо
Памятка для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»
Май. Тема «Праздники нашего народа
Беседа «Знакомство с праздником
Рассказ воспитателя «Как город готовится к Дню победы»
Занятие. Рисование (коллективное) «Праздничный салют
Целевая экскурсия к памятнику «Катюша
Чтение стихов Янины Жабко с последующей беседой по содержанию произведения.