Елена Мартыненко
Формирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.
Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная, работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Публикация «Формирование оздоровительных форм и методов как фактор укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах
Одной из задач работы с детьми посвящена решению проблем охраны жизни и укрепления здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни семьи, формированию культуры здоровья сбережения. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, педагог ставит перед собой цель: воспитать в своей группе физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Режим дня всегда был и остается основой полноценного развития детей.
Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей. С детьми мы стараемся рационально использовать двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, элементы релаксации). Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни. Создать интерес к закаливающим процедурам, активизировать физиологические системы в процессе закаливания нам помогают комплексы оздоровительных мероприятий после сна.
Дети ходят босиком по «дорожкам здоровья», выполняют разнообразные игровые движения со словесным сопровождением, нестандартные физические упражнения и танцевальные элементы, направленные на развитие координационных возможностей, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.