Мелине Макарян
Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий
С рождения и до семи лет у детей формируются органы. Перед надо взрослыми стоит задача не упустить возможность в развитии ребенка. В начале, конечно же родители,должны развить и научить детей элементарным вещам, таким как самообслуживание - это значит, ребенку до трех лет должны научить есть из ложки, пить и стакана, ходить на горшок (а не в памперс) и одеваться и раздеваться, хотя бы частично.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
После поступление в детский садик на помощь родителям приходят воспитатели и продолжают обучать, как беречь свое здоровье и автоматизировать привычки которые формируют здоровый образ жизни.
Существует множество видов, которые направлены на укрепление и сохранение здорового образа жизни, в совокупности называется здоровогосберегающие технологии.
В своей работе я применяю:
1) ТЕХНОЛОГИЯМ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
- Подвижные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. На прогулке с детьми я играю в подвижные игры «Лови меня», «Ловишки», «Мыши и кот» - учу детей бегая не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять направление. Играем в группе «Зайчики», в этой игре упражняю детей в прыжках в обруч и из него, сохраняя равновесие, детям ясельного возраста в начале не у всех получается. «С кочки на кочку» - учу детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в заданном направлении. Игры, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Поддерживаю интерес детей к подвижным играм.
- Пальчиковая гимнастика. Применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.
Со своими детьми я использую упражнения с грецкими орехами, сжимание резиновых игрушек разной плотности, каучуковых мячиков, мелкие машинки, верёвка с узлами.
- Дыхательная гимнастика. На занятиях по дыхательной гимнастике соблюдаю следующие правила. Провожу ее хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Провожу занятие ежедневно и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.
- Бодрящая гимнастика. В своей группе провожу ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, правильной осанки.
2) ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЮ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ :
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (два в помещении, одно на улице) в соответствии с образовательной программой.
Наиболее простым, доступным пониманию и исполнению ребенка является самомассаж и массаж.
- Самомассаж - это массаж выполняет сам ребёнок, проводжу в игровой форме с использованием ярких образов и стихов. Его простота и доступность помогает ребёнку самому нормализовать работу своего организма.
Самомассаж провожу 2-3 раза в день на занятиях, сопровождаемых стихотворным текстом. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания и встряхивания рук. Начинать следует с согревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.
Считаю, что главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить видеть и оценивать свои физические возможности, перспективы их развития, чтобы дети поняли и осознали, что они ответственны за свое здоровье.