МААМ-картинки

«Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами»

Альбина Егорова
«Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задача первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать»

Д. С. Лихачев

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «„Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами“» размещена в разделах

Воспитывая в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему прароду, его обычаям, традициям, вызывая интерес к историческому прошлому родного края. Знакомя детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа. Используя в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки, изучая с детьми родной язык, мы стараемся формировать в детях положительную самооценку, социальную уверенность, прививать любовь к родному языку, речевой культуре и культуре межнационального общения, что чрезвычайно важно для воспитания нравственного развития и саморазвития маленькой личности.

Думаю, не нужно долго кому-то пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь. Но особенно интенсивно – первые годы жизни, когда ребенок приходит к нам в детский сад каждый день. И мы стараемся выполнить свою миссию, помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Задавая вопрос «Как у тебя дела?», «С кем ты пришел?», «А как зовут твою маму?», «Как называется наш город?», «В какой республике ты живешь?», «Что такое Родина?» мы тесно связываем развитие речи с развитием мышления ребенка. Освоение языка его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Особое внимание в воспитании у ребенка чувства Родины занимает семья, его отношение к родным и близким: матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением. И первое слово, которое дарят родители ребенку – это его имя, в нем выражение родительской любви, представление о будущей судьбе ребенка. Ласковое слово, соединенное с мелодией – это колыбельная. В ней воплощение материнской нежности, заботы, любви, надежды и умиротворения. Составление генеалогического дерева, герба семьи – весь этот совместный поиск ответов на детские вопросы позволил сформировать и реализовать этапы социально-исследовательского проекта «Что в имени тебе моем». Целью, которого являлось изучение происхождения имени донести до детей красоту и духовность народных традиций, развивать умение видеть свежие побеги мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений своего народа.

Развитию красоты и напевности речи детей помогает нам в работе библиотека народных сказок Татарстана, картотека народных игр, загадок, потешек, поговорок, альбом «Мои любимые сказки».

Чтобы возбудить детский интерес к родному краю, к культуре своего народа в доступном для детей месте распологаем различные материалы с изображением костюмов народов, населяющих наш край, предметов быта, живопись, прикладного искусства. А для обыгрывания народных сказок, потешек способствуют разные виды театра, который развивает творчество детей, проявляет детскую фантазию и инициативу. Звучание тихой народной музыки или задорной плясовой побуждает детей к развитию музыкальных способностей, знакомит с музыкальным фольклором края и с народными музыкальными инструментами.

Наши «Дочки-матери», «Хозяюшки» много времени проводят в играх, которые идут больше из семьи – это ребенок и мама. И говоря словами О. Бальзака «Между матерью и ребенком протянутые тайные невидимые нити, благодаря, которым каждое потрясение в его душе больно отдается в ее сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни».

Большое значение в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. Традицией нашей группы стали праздники «День семьи», «День любви и верности», «День отца», «День Матери», «День защиты детей», «День смеха», «Масленица», «Сабантуй», «Навруз»и другие. День лирических стихов, обыгрывание сказочных персонажей, выставка работ, нарисованных детьми совместно с родителями, экскурсия к памятнику, так проходит день посвященный Габдулле Тукая, что непременно оставляет в сердцах детей любовь к родному краю и подтверждает величие татарского народа.

Народные игры «Млике», «Тбтей» «Кария-Закария», “Минлбай”,«Крст ле, скнем”, “Очты, очты. ” – наши большие помощники. Радость движения сочетается с духовным общением детей, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре малой родины, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

У нас в арсенале ведется и ежедневная работа: по утрам беседа как прошли выходные дни с родителями, какае вкусные национальные блюда готовят бабушки и мамы на праздники, какую сказку им прочитали на ночь папа и мама.

Так мы стараемся создавать условия создать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Мы уверены дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства.

И в конце хочется сказать красивые слова:

Родина, Отечество…

В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Публикации по теме:

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу Чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать богатства.

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников На протяжении 3 лет в группе «Кот ученый» ведется целенаправленная, систематическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности,.

Формирование основ патриотизма и гражданственности у детей с общем недоразвитием речи дошкольного возраста.Формирование основ патриотизма и гражданственности у детей с общем недоразвитием речи дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Система.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников Данные задачи выполняются в д/с через систему физкультурно-оздоровительной работы: 1. Создание благоприятных условий в помещении для игр.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками» Тема. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗВУКАХ. ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ И НЕРЕЧЕВЫМИ ЗВУКАМИ Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 15:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Егорова (УИ 376216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД