Приложение МААМ

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы

Наталья Распопина
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы».

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина Н. В.

Детство – это уникальный период в жизни человека, очень важный для развития личности. И особую роль в этом принимает нравственно - патриотическая линия, которая при ее верной направленности, ведет к формированию ответственного, активного гражданина своей страны, полноценного и полезного члена общества, отличного семьянина.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Все эти ценности такие объемные и весомые, что не могут быть сформированы в одночасье. Каждый человек впитывает их по крупицам, приобщаясь к культуре, общепринятым правилам, вникая в историю и традиции, общаясь с окружающими его людьми. И чем крепче фундамент, тем надежнее то, что он будет нести. То есть, прежде, чем открывать ребенку весь мир, мы должны поддержать в нем стремление осознать самого себя, свое ближайшее окружение, среду непосредственного обитания, стремление ценить и бережно относиться ко всему этому, привить потребность в бескорыстности и толерантности, поощрять его чистые чувства к своим родным и близким. Именно с этого начинается нравственно – патриотическое воспитание. Именно это актуально для детей 3 – 4 лет.

В первую очередь ребенок приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным). Он на личном опыте учится полноценному дружелюбному общению, приобретает навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Постепенно совместными усилиями педагогов и родителей в ребенке формируется уважительное, вежливое, внимательное и заботливое отношение к окружающим. Естественным ориентиром в этом являются личные примеры поведения взрослых (родителей и педагогов) и сверстников. Тон разговора, манера общения, способы решения проблем, привычки, особенности поведения и многие другие факторы влияют на детей и находят отражение в их чувствах и действиях. Наиболее эффективной почвой для принятия детьми норм и правил поведения является благоприятный микроклимат в коллективе. Который, в свою очередь, возникает тогда, когда все участники педагогического процесса с интересом вовлечены в него, когда совместные действия влекут за собой эмоциональный подъем, когда атмосфера в группе наполнена пониманием и дружелюбием, когда регулярно и неотступно соблюдаются понятные всем справедливые правила и традиции. Существует много приемов создания такого микроклимата. Они реализуются в сочетании всех образовательных областей, в свободной деятельности, в режимных моментах.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она, во всех своих многочисленных разновидностях, позволяет органично и доступно доносить до ребенка представления об окружающем мире. Какие бы обучающие и развивающие задачи не решала любая игра, она обязательно несет социальную нагрузку. Прежде всего, в процессе игр дети учатся соблюдать правила, приобретают умение договариваться друг с другом, обсуждать ход игры, поддерживать хороший, добрый настрой, идти на компромисс.

В этих же условиях осуществляется и формирование гендерной, семейной и гражданской позиции ребенка. Трехлетние дети в большей степени сосредоточены на себе, ощущая себя в центре внимания окружающих. Им трудно воспринимать «далекие» от их персоны понятия. Поэтому и начинать воспитание в них патриотических чувств необходимо от этой отправной точки. Сначала через осознание самого себя, своего совершенствования и развития, через понимание гендерных особенностей, отличий и сходств между людьми. Строить взаимоотношения ребенок учится, опираясь на внутрисемейные ценности, такие привычные и понятные для него. Именно любовь к самым родным людям помогает в дальнейшем расширять круг близких и дорогих сердцу понятий («Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Родной край», «Моя страна», «Моя планета».) Теплота чувств, трепетное отношение к этим понятиям умножаются, становятся тверже и уверенней в своих проявлениях. Происходит это постепенно. Дошкольное учреждение вслед за семьей и в совокупности с ней становится близкой ребенку и доступной моделью общества, способствующей его социализации. Здесь расширяется круг детского общения, здесь каждый ребенок гарантированно имеет свои права (на игру, на доброжелательное отношение, на новые знания и др.) и обязанности (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др., здесь они защищены и спокойны. В детском саду их жизнь протекает в обстановке, которая раскрывает им особенности и красоту родной природы, творчество и обычаи культуры, знакомит с историей, с фольклором, с традиционными национальными промыслами. Народные игрушки, потешки, сказки - это то, что всегда находит отклик в детских сердцах, то, с чего начинается приобщение ребенка к художественному слову и искусству. У каждого народа они свои, в них отражаются и передаются от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, любовь, трудолюбие, бескорыстие, взаимовыручка.

Литература емко и выразительно преподносит детям уроки нравственности и патриотизма. Произведения, рекомендованные программой, любимые книжки детей должны сопровождать их, быть попутчиками и советчиками во многих моментах их жизни. Поэзия и проза, соответствующая возрасту, раскрывает ребенку в доступной форме красоту и богатство природы, особенности быта. Она позволяет со стороны посмотреть на те или иные поступки, направляет их чувства в русло восхищения, сопереживания, изумления и, зачастую, веселья. То есть во второй младшей группе нравственные «уроки» должны проходить на волне оптимизма и радостного настроения. Это позволяет детям накопить определенный багаж положительных эмоций и поддерживать их радужное представление об окружающем.

Как «зона ближайшего развития» на этом этапе являются понятия «Мой город» (поселок) и «Моя страна». Мы называем их, говорим о том, где любят бывать дети, где они живут, где проводят выходные. Но пока дети не могут в полном объеме охватить эти понятия. «Знакомство» со страной тоже происходит постепенно и ненавязчиво через народные промыслы, музыку, танцы, игры, литературу.

Трудно найти границы перехода от одного к другому, потому что их нет, потому что любовь ко всему родному, что нас окружает – это многоцветное и многогранное чувство, которое пронизывает каждого человека и сопровождает его всю жизнь. Нравственно – патриотические чувства сугубо индивидуальны (они отражают характер, темперамент и внутренний мир индивида, но, в то же время, играют объединяющую людей роль: сближают их, поднимают на высокий моральный уровень, побуждают совершать благородные поступки. Они – важнейший элемент общественного сознания, которое служит основой жизнеспособности любого общества и государства и осуществляет преемственность поколений.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Формирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досуговФормирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досугов В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням,.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств Текст к презентации на тему «Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств 2 Невозможно оценить.

«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей "Забота о семье" Цель: формировать нравственно патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: Учить правильно, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Распопина (УИ 487089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД