Надежда Уфимцева
Формирование навыков культуры общения и этикета у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
11 декабря 2022 г.
«Воспитанность – это единственное, что может расположить
к тебе людей с первого взгляда, ибо,
чтобы распознать в тебе большие способности,
нужно больше времени»
Ф. Честерфилд
Современное общество ставит перед педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями человеческого общества. Это находит отражение в государственных документах: «Конституции» и в Законе РФ «Об образовании».
Публикация «Формирование навыков культуры общения и этикета у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
Конституция РФ. Глава 2. Статья 44.
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культур, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Статья 64. Дошкольное образование.
Дошкольный период – ответственный этап в жизни человека. В этот период закладывается фундамент будущей личности, формируются важнейшие нравственные чувства и привычки, некоторые моральные представления и нормы поведения, начинают складываться черты характера. Каждый ребёнок воспитывается в определенном социуме, который может нести в себе как положительный, так и отрицательный заряд. Дети часто не склонны к глубокому осмыслению ситуации, что приводит их к случайным решениям. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям.
А. С. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты - всего это для ребёнка имеет большое значение».
Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Чем раньше будет начато воспитание культуры поведения, тем успешнее ребенок будет приспосабливать усвоенные социально-этические правила речевого поведения к целям, условиям общения и социальным ролям.
Наша задача - воспитать ребёнка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.