МААМ-картинки

Формирование мотивации речевой активности

Светлана Таенкова
Формирование мотивации речевой активности

«Формирование мотивации речевой активности» у детей группы риска, по направлению недостаточная речевая активность, недостаточное развитие фонематического слуха и речевой мотивации».

Форма : непосредственное взаимодействие.

Ход

Публикация «Формирование мотивации речевой активности» размещена в разделах

Педагог-психолог: Сегодня, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по направлению развитие связной речи и речевой мотивации. В этой работе с детьми группы риска, я выделяю именно слабую мотивацию на произношение слов, фраз, предложений.

Дело в том, что многие дети «речевики» – это нарушение фонематического слуха, леность, так как речь изначально это трудный процесс, требующий тренировки. Кому-то даётся легко, а кому-то с трудом.

Приблизительно 10-15% «логопедических детей» - это просто молчуны, которые не говорят, потому что спокойные, интроверты.

Цель работы: Формирование мотивации речевой активности через базовые потребности и развитие фонематического слуха через усиление концентрации внимания на правильном произношении слов.

Задачи работы:

- создать условия для формирования и развития мотивации к произношению слов, фраз, предложений.

- способствовать развитию мотивации через стандартные потребности.

- создать условие для формирования и развития фонематического слуха.

- способствовать правильному произношению слов.

Педагог- психолог: каждый из вас в своей практике сталкивается с тем, что у ребенка нет диагнозов и нет неврологических статусов, но он по какой-то причине не говорит или произносит только звуки. Конечно, для начала родителям необходимо порекомендовать полностью обследовать ребенка (невролог, сурдолог, логопед, но если нет показаний, то бывает так, что ребенку просто удобно и его все устраивает. Мама его понимает, и папа понимает, он получает все, что-то ему нужно, при помощи произношение только лишь звуков. С такими детьми «группы риска» есть необходимость проводить работу по формированию и развитию речевой мотивации и фонематического слуха.

Для начала полная психодиагностика, затем консультация для педагога- воспитателя и родителя. У каждого из нас будут задачи и четкое понимание, что нужно делать.

Как воспитателю проводить работу с ребенком в этом направлении?

Мастер-класс для отработки навыков в этом направлении с приглашенными педагогами-психологами, воспитателями.

Воспитатель: например, если ребенок вместо слов, использует звуки.

- Я буду рада, если вы будете не только произносить, но и активно показывать.

Вопрос в зал!

- Какие звуки произносит ребенок, который не хочет говорить?

(Ответы из зала)

- Как Вы думаете, какие жесты и какие действия он использует?

(Ответы из зала)

- какие еще есть подсказки, для того чтобы взять желаемый предмет? (физическая и моделирующая) – эту подсказку часто используют дети, которые не говорят совсем.

Давайте мы с вами поиграем?

Орг. момент: Сзади выставляются игрушки.

Воспитатель: я предлагаю вам всем, не на долго превратиться в таких детей, которые используют все эти уловки для того, чтобы не стараться произносить слова.

Задание для группы участников. (можно не приглашать всех, а пригласить только 3-4 участника)

Закройте глаза, представьте себя ребенком 3-4 лет. Который не разговаривает, а использует звуки.

- попробуйте при помощи звуков попросить желаемый предмет.

(Дети просят при помощи звуков)

- а сейчас используйте указательные жесты (глазами, указательным пальцем, рукой и т. д.)

(Дети-педагоги, просят при помощи указательных жестов)

- а теперь используйте физические, моделирующие подсказки (подойти и потянуть за одежду, показать направление движения своим примером)

- какие еще уловки вызнаете?

(Психологи и педагоги делятся опытом)

Беседа с залом: В таких ситуациях, педагог помогает ребенку получить желаемый предмет:

Например, обращение к ребенку: - что ты хочешь? Ответ ребенка (жест, звук, глаза и. т. д.).

Воспитатель: – это называется пирамида, повтори за мной: пи (пи)-ра (ра)-ми (ми)-да (да, пирамида (пирамида)– важно чтобы сохранилась слоговая структура слова. И тогда наградой станет эта пирамида и эмоциональное поощрение похвала.

Бывает так, что ребенок боится, неудачного опыта, говорит тихо или не внятно, то для начала достаточно того, что он издает звуки или шевелит губами.

Важно отметить, что такие дети часто сидят на стульчике или на поласе и просто наблюдают, зачастую манипулируют игрушкой, но не используют речь в игре.

Важно: детки, у которых слаборазвита активная речь, в коммуникативной манипуляции со сверстниками используют в качестве коммуникативной модели (кулаки, щипается, кусается, толкается, это все можно объяснить тем, что он не знает: как попросить игрушку, предложить поиграть совместно в эту игрушку, попросить отойти, для того, чтобы пройти мимо и т. д.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивации речевой активности
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД