Екатерина Архипова
Формирование математических способностей детей с помощью игровых тренажеров
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Публикация «Формирование математических способностей детей с помощью игровых тренажеров» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
4. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.
Развивающие игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические и развивающие игры.
Я представляю сегодня несколько математических игр для занятий с детьми в НОД, для самостоятельной работы, а так же индивидуальных занятий.
1. Математическая коробочка (тренажёр для решения примеров в пределах 20)
2. Тренажер для отработки знаний сравнения чисел (знаки <,>,=)
3. Математические пазлы (собрать целостную картинку, выкладывая числа от 1 до 20 по порядку в прямом и обратном направлении)