Белоусова Ирина
Формирование культуры безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект занятия на тему : "«Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста»" Составила: воспитатель Белоусова И. Н. Энгельс, 2021 Цели и задачи: Развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде.
Публикация «Формирование культуры безопасного поведения, Конспект занятия в средней группе „Что нельзя приносить в детский сад“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Что нельзя приносить в детский сад
- Темочки
Воспитание культуры безопасного поведения предлагает овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и прочее вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»
Цель: повторение и закрепление элементарных правил безопасности в детском саду
Задачи: развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде
воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с посторонними предметами
дать знания о свойствах и качествах предметов, которые нельзя приносить в детский сад.
закрепление понятий «опасно» и «безопасно».
Материал: посылка с опасными предметами (коробка кнопок, спички, гвозди, бусы‚ монеты, витамины, жевательная резинка, чипсы‚ зажигалка, лак для ногтей, мобильный телефон, кольцо, волшебный мешочек, разрезные картинки.
Ход занятия : Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принёс посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей). По очереди воспитатель достаёт из коробки предметы, дети их называют – спички, монеты, маленькие гвозди, конфеты, зажигалка и т. д.
Ребята‚ как вы думаете, что это за предметы? Можно их приносить в детский сад? (нельзя)
Почему? (Если дети затрудняются, то объяснить детям, что от спичек пожар бывает, что монетки могут попасть в рот и их можно проглотить, что витаминами можно отравиться и т. д.). Все эти предметы приносить в детский сад нельзя. Эти предметы – опасные. Они могут нанести значительный вред для здоровья.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочек складываются все опасные предметы, дети на ощупь достают и называют их и проговаривают, почему нельзя приносить его в детский сад)
Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Проводится игра на внимание «День и ночь». (На столе разложены разные предметы, среди них и опасные предметы)
На команду «Ночь» вы все закрываете глаза, в это время все опасные предметы исчезают, а на команду «День» вы открываете глаза и отвечаете на вопрос «Каких предметов не стало?» ( ответ: опасных)
Перечислите их (дети перечисляют)
Почему они опасные? (они могут нанести вред для здоровья)
А какие предметы остались на столе? (мяч, кегли, конструктор, мозаика, куклы, машина)
С ними можно играть? Какие это предметы? Опасные или безопасные? (безопасные)
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, из них нужно собрать целые картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Итак, ребята, что нельзя приносить в детский сад? (дети перечисляют)
Ребята, бабушка Загадушка прислала загадки. Любите их?
От них пожар бывает, послушный, умный малышок всегда об этом знает? (спички)
Ими расплачиваются в магазине, детям играть с ними нельзя? (деньги) Они железные, их бьют молотком? (гвозди)
Изо рта в рот микроб? (жевательная резинка)
Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).