Папки-передвижки

Формирование культуры безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»

Белоусова Ирина
Формирование культуры безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект занятия на тему : "«Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста»" Составила: воспитатель Белоусова И. Н. Энгельс, 2021 Цели и задачи: Развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде.

Публикация «Формирование культуры безопасного поведения, Конспект занятия в средней группе „Что нельзя приносить в детский сад“» размещена в разделах

Воспитание культуры безопасного поведения предлагает овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирования готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезмерная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и прочее вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»

Цель: повторение и закрепление элементарных правил безопасности в детском саду

Задачи: развивать у детей понимание того, что соблюдение правил безопасности обязательно всегда и везде

воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с посторонними предметами

дать знания о свойствах и качествах предметов, которые нельзя приносить в детский сад.

закрепление понятий «опасно» и «безопасно».

Материал: посылка с опасными предметами (коробка кнопок, спички, гвозди, бусы‚ монеты, витамины, жевательная резинка, чипсы‚ зажигалка, лак для ногтей, мобильный телефон, кольцо, волшебный мешочек, разрезные картинки.

Ход занятия : Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принёс посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей). По очереди воспитатель достаёт из коробки предметы, дети их называют – спички, монеты, маленькие гвозди, конфеты, зажигалка и т. д.

Ребята‚ как вы думаете, что это за предметы? Можно их приносить в детский сад? (нельзя)

Почему? (Если дети затрудняются, то объяснить детям, что от спичек пожар бывает, что монетки могут попасть в рот и их можно проглотить, что витаминами можно отравиться и т. д.). Все эти предметы приносить в детский сад нельзя. Эти предметы – опасные. Они могут нанести значительный вред для здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочек складываются все опасные предметы, дети на ощупь достают и называют их и проговаривают, почему нельзя приносить его в детский сад)

Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Проводится игра на внимание «День и ночь». (На столе разложены разные предметы, среди них и опасные предметы)

На команду «Ночь» вы все закрываете глаза, в это время все опасные предметы исчезают, а на команду «День» вы открываете глаза и отвечаете на вопрос «Каких предметов не стало?» ( ответ: опасных)

Перечислите их (дети перечисляют)

Почему они опасные? (они могут нанести вред для здоровья)

А какие предметы остались на столе? (мяч, кегли, конструктор, мозаика, куклы, машина)

С ними можно играть? Какие это предметы? Опасные или безопасные? (безопасные)

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, из них нужно собрать целые картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Итак, ребята, что нельзя приносить в детский сад? (дети перечисляют)

Ребята, бабушка Загадушка прислала загадки. Любите их?

От них пожар бывает, послушный, умный малышок всегда об этом знает? (спички)

Ими расплачиваются в магазине, детям играть с ними нельзя? (деньги) Они железные, их бьют молотком? (гвозди)

Изо рта в рот микроб? (жевательная резинка)

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Что нельзя приносить в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД