Получи документы

«Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности»

ольга милаева
«Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по родному краю»

Автор:

Милаева О. И., воспитатель

Модуль 1. «Характеристика интегрированной игровой деятельности»

Наиме-нование интег-риро-ванной игровой

дея-тельно-сти

Тема, виды деятельности и их содержание

Интеграция задач

Условия реализации

Позна-ватель-но-игровая

Тема «Путешествие по родному краю»

1. ОО «Познание»

Публикация «„Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности“» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательно-исследовательская

Разновидность: исследование

Содержание: рассматривание иллюстраций о природе родного края, опыт с растениями о значении воздуха, света и воды в жизни живых организмов.

2. ОО «Социализация»

Вид деятельности : игровая

Разновидность: дидактические игры, развивающие игры

Содержание: дидактическая игра «Хорошо – плохо», развивающая игра «Экологическое лото»

3. ОО «Коммуникация»

Вид деятельности : коммуникативная

Разновидность: комплексное взаимодействие

Содержание: беседа о природных объектах Самарской Луки, рассказы детей о любимом уголке родного края.

4. ОО «Художественное творчество»

Вид деятельности : продуктивная

Разновидность: сюжетное рисование

Содержание: рисование на тему «Любимый уголок родного края.

Задачи ОО

1. ОО «Познание»

1. Формировать у детей знания о природе родного края с опорой на наблюдения и исследовательский опыт.

2. Систематизировать знания детей о родном крае.

2. ОО «Социализация»

1. Развивать у детей умение принимать участие в коллек-тивных играх.

2. Воспитывать у детей береж-ное отношение к природе род-ного края.

3. ОО «Коммуникация»

1. Развивать умение детей по-средством диалога поддержи-вать беседу о природных объ-ектах Самарской Луки.

2. Упражнять детей в составле-нии описательных рассказов.

4. ОО «Художественное творчество»

1. Стимулировать желание де-тей воплощать в рисунке свой замысел; развивать творческие способности. Познавательно-исследовательский центр

Художественно-эстетический центр

Стимульный мате-риал:

персонаж гномик Бе-регоша, иллюстрации о природе родного края; комнатные рас-тения: герань, траде-сканция.

Дидактический

материал:

д\и «Хорошо – плохо», развивающая игра

«Экологическое лото»

Материалы и обору-дование:

альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Модуль 2. «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»

Интег-риро-ванный вид иг-ровой деятель-ности, ее разно-видно-сти

На-звание цен-тра (мик-роцен-тра) Материальный компонент среды Организаци-онный

компонент среды

(где)

Рекомендации по организа-ции деятельности детей

и взаимодействию с партне-рами

Перечень

(что)

Характеристика

(какой)

Позна-ватель-но-игровая :

- иссле-дование,

- ком-плексное взаимо-действие,

- дидак-тическая игра, разви-вающая игра,

- сюжет-ное ри-сование. По-знава-тель-но-иссле-дова-тель-ский центр

Худо-жест-венно-эсте-тиче-ский центр

Дидактический материал:

- иллюстрации о природе родного края;

- дидактическая игра «Хорошо – плохо»,

- развивающая игра «Экологическое лото» (по типу экологической викторины)

Материалы и оборудование

для деятельности :

- комнатные растения,

- альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись «Шум леса».

Фотографии фор-мата А 4

8-10 картинок формата 10/15 с изображением си-туаций правильного и неправильного поведения в природе

Плоский деревян-ный барабан, раз-деленный на сек-торы (по типу иг-ры «Поле чудес», на которых раз-мещаются картин-ки с заданиями

Традесканция, ге-рань, цинерария

По количеству де-тей, принимающих участие в игре

Располагается на модуле. Иллюстрации о природе родного края крепятся на магнитной доске.

Игры распола-гаются на двухместных столах.

Растения раз-мещаются на модуле в уголке природы.

Материалы для рисования раз-мещаются на двухместных столах. Готовые творческие ра-боты (рисунки детей) оформ-ляются в тема-тическую вы-ставку «Люби-мый уголок родного края» Входит игровой персонаж гномик Берегоша (ростовая кукла) и объясняет проблему и приглашает детей в путешествие по родному краю. Проводится беседа с использованием иллюстраций о природе род-ного края.

Персонаж предлагает ребятам поиграть в игру «Экологическое лото».

Проводятся опыты о значе-нии воды, воздуха и света для растений.

Далее дети играют в игру «Хорошо – плохо».

Приглашаем детей нарисо-вать «Любимый уголок род-ного края» под аудиозапись.

По окончанию творческой работы дети рассказывают о своём любимом уголке при-роды. Работы оформляются на тематическую выставку.

Образователь-ный результат

Ключевые компетентности

Информационная компетентность :

Умение делать выводы из полученной информации о природе родного края.

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение задавать вопросы, связанные с жизнью родного края.

Умение оценивать социальные привычки, связанные со взаимоотношением с окружающей природой.

Социально-коммуникативная компетентность :

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению.

Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Технологическая компетентность :

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение принимать решение и применять знания в природе.

Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Интегративные качества

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому о природе родного края, любит экспериментировать.

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в природе.

Способный решать интеллектуальные задачи в процессе игры, адекватные возрасту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Байкал — уникальное озеро Сибири» Цель – дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность (величина, глубина, чистота воды). Развивать познавательный.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ольга милаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД