ольга милаева
«Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному краю»
Автор:
Милаева О. И., воспитатель
Модуль 1. «Характеристика интегрированной игровой деятельности»
Наиме-нование интег-риро-ванной игровой
дея-тельно-сти
Тема, виды деятельности и их содержание
Интеграция задач
Условия реализации
Позна-ватель-но-игровая
Тема «Путешествие по родному краю»
1. ОО «Познание»
Публикация «„Формирование ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно-игровой деятельности“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Вид деятельности : познавательно-исследовательская
Разновидность: исследование
Содержание: рассматривание иллюстраций о природе родного края, опыт с растениями о значении воздуха, света и воды в жизни живых организмов.
2. ОО «Социализация»
Вид деятельности : игровая
Разновидность: дидактические игры, развивающие игры
Содержание: дидактическая игра «Хорошо – плохо», развивающая игра «Экологическое лото»
3. ОО «Коммуникация»
Вид деятельности : коммуникативная
Разновидность: комплексное взаимодействие
Содержание: беседа о природных объектах Самарской Луки, рассказы детей о любимом уголке родного края.
4. ОО «Художественное творчество»
Вид деятельности : продуктивная
Разновидность: сюжетное рисование
Содержание: рисование на тему «Любимый уголок родного края.
Задачи ОО
1. ОО «Познание»
1. Формировать у детей знания о природе родного края с опорой на наблюдения и исследовательский опыт.
2. Систематизировать знания детей о родном крае.
2. ОО «Социализация»
1. Развивать у детей умение принимать участие в коллек-тивных играх.
2. Воспитывать у детей береж-ное отношение к природе род-ного края.
3. ОО «Коммуникация»
1. Развивать умение детей по-средством диалога поддержи-вать беседу о природных объ-ектах Самарской Луки.
2. Упражнять детей в составле-нии описательных рассказов.
4. ОО «Художественное творчество»
1. Стимулировать желание де-тей воплощать в рисунке свой замысел; развивать творческие способности. Познавательно-исследовательский центр
Художественно-эстетический центр
Стимульный мате-риал:
персонаж гномик Бе-регоша, иллюстрации о природе родного края; комнатные рас-тения: герань, траде-сканция.
Дидактический
материал:
д\и «Хорошо – плохо», развивающая игра
«Экологическое лото»
Материалы и обору-дование:
альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Модуль 2. «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»
Интег-риро-ванный вид иг-ровой деятель-ности, ее разно-видно-сти
На-звание цен-тра (мик-роцен-тра) Материальный компонент среды Организаци-онный
компонент среды
(где)
Рекомендации по организа-ции деятельности детей
и взаимодействию с партне-рами
Перечень
(что)
Характеристика
(какой)
Позна-ватель-но-игровая :
- иссле-дование,
- ком-плексное взаимо-действие,
- дидак-тическая игра, разви-вающая игра,
- сюжет-ное ри-сование. По-знава-тель-но-иссле-дова-тель-ский центр
Худо-жест-венно-эсте-тиче-ский центр
Дидактический материал:
- иллюстрации о природе родного края;
- дидактическая игра «Хорошо – плохо»,
- развивающая игра «Экологическое лото» (по типу экологической викторины)
Материалы и оборудование
для деятельности :
- комнатные растения,
- альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись «Шум леса».
Фотографии фор-мата А 4
8-10 картинок формата 10/15 с изображением си-туаций правильного и неправильного поведения в природе
Плоский деревян-ный барабан, раз-деленный на сек-торы (по типу иг-ры «Поле чудес», на которых раз-мещаются картин-ки с заданиями
Традесканция, ге-рань, цинерария
По количеству де-тей, принимающих участие в игре
Располагается на модуле. Иллюстрации о природе родного края крепятся на магнитной доске.
Игры распола-гаются на двухместных столах.
Растения раз-мещаются на модуле в уголке природы.
Материалы для рисования раз-мещаются на двухместных столах. Готовые творческие ра-боты (рисунки детей) оформ-ляются в тема-тическую вы-ставку «Люби-мый уголок родного края» Входит игровой персонаж гномик Берегоша (ростовая кукла) и объясняет проблему и приглашает детей в путешествие по родному краю. Проводится беседа с использованием иллюстраций о природе род-ного края.
Персонаж предлагает ребятам поиграть в игру «Экологическое лото».
Проводятся опыты о значе-нии воды, воздуха и света для растений.
Далее дети играют в игру «Хорошо – плохо».
Приглашаем детей нарисо-вать «Любимый уголок род-ного края» под аудиозапись.
По окончанию творческой работы дети рассказывают о своём любимом уголке при-роды. Работы оформляются на тематическую выставку.
Образователь-ный результат
Ключевые компетентности
Информационная компетентность :
Умение делать выводы из полученной информации о природе родного края.
Умение получать необходимую информацию в общении.
Умение задавать вопросы, связанные с жизнью родного края.
Умение оценивать социальные привычки, связанные со взаимоотношением с окружающей природой.
Социально-коммуникативная компетентность :
Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению.
Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
Технологическая компетентность :
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение принимать решение и применять знания в природе.
Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Интегративные качества
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому о природе родного края, любит экспериментировать.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в природе.
Способный решать интеллектуальные задачи в процессе игры, адекватные возрасту.