МААМ-картинки

Формирование и коррекция осанки

Лариса Салямова
Формирование и коррекция осанки
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время вследствие увеличения числа детей с нарушением осанки возникает необходимость в создании дошкольных учреждений с ортопедической направленностью.

Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища.

Публикация «Формирование и коррекция осанки» размещена в разделах

Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормалъного функционирования внутренних органов и систем. На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения —лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Частыми гостями на таких занятиях бывают медицинская сестра и врач-орто- пед. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потреб-ности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.

Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки профилактики плоскостопия.

Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающие воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшается и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок — это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружаю-щими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его орга-низма, индивидуализации профилактических мероприятий, создание определенных условий. необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

В основе всех комплексов упражнений лежат игры. В игре формируются

положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества.

Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Перед началом игры мы доходчиво объясняем воспитанникам ее правила и строго следим за их выполнением. После каждой игры оцениваем действия играющих.

Цели нашей работы: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата через ортопедическую игру.

Задачи ортопедических игр:

– воспитывать сознательное отношение к занятиям;

– усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

– обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

– обучать правильному выполнению упражнения для формирования осанки и укрепления свода толпы;

– обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

–укреплять и закаливать детский организм;

В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп:

1. Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т. д.).

2. Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину. проверь осанку и т. д.).

3. Направленные на ознакомление с окружающим (животные,растения и т. д.).

4. Направленные на развитие физических качеств.

5. Проводимые как с предметами (мячами, обручами, т. д., так и без них.

В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.

«Зебра»

Дорожка выполнена из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке) и простроченной на несколько отделений. В каждое отделение вложены различные наполнители (горох, камешки, шишки и т. д.).

«Цветочная поляна»

На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки от счет и т. д.).

«Извилистая дорожка"

На полоску плотной ткани нашивается веревка с завязанными ми на ней узелками, которая располагается в виде змейки.

«Полоса препятствий»

Поролон делится на квадраты 50x50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т. д.). Квадраты соединены меж-ду собой различными способами: шнуровкой, замками «молния», пуговицами, карабинами и т. д.

Данное оборудование помогает детям уверенно выполнять задание, при этом сохранять правильную осанку и положение головы в пространстве, служит профилактикой плоскостопия. Формирует у детей навыки правильной осанки, силовую выносливость мышц стоп; воспитывает желание добиваться правильного выполнения упражнений.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

"Рыбки и акулы" Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "Раз,два,три-лови!" они разбегаются по залу, а водящий их «салит» - дотрагивается рукой.

Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правша:

1) разбегаться можно только после команды «Лови!»;

2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий «салит» его;

3) пойманные «рыбки» отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

«Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются — раз, волны качаются — два, волны качаются три. на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правша:

1) принятую после слова «замри» позу нельзя менять;

2) при повторении игры необходимо найти новую позу;

3) Ребенок не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

«Футбол»

Дети лежат на животе по кругу. лицом в центр круга. Руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Эстафета «Загрузи машину»

Оборудование: машины, палочки. карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной

20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передаст ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета «Построим лесенку»

Оборудование: то же. Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12—18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

Эстафета с машиной

Оборудование: машина с веревочкой.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой.

Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игра-имитация

«Перейди вброд"

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки от счет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

«Нарисуй картину»

Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

«Сложи узор»

Оборудование: то же и образец – схема, рисунок.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

«Рисуем кистью»

Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т. п.).

«Поймай рыбку»

(«Достань жемчужину»)

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки, камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).

«Найди клад»

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной.

Ребенок становится в таз с водой и, перебрав камушки, ищет спрятанный предмет.

«Стирка»

Оборудование: платочки (салфетки).

На полу перед детьми платочки. Пальцами ног дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и отпускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений» ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА ПРИ ХОДЬБЕ • Необходимо держать корпус прямо, расправить плечи и слегка приподнять подбородок. • Не держать руки в карманах,.

Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.

Формирование правильной осанки у детейФормирование правильной осанки у детей Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Информация для родителей «Формирование правильной осанки дошкольников» Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. [/b] «Под осанкой разумевают стройность, величавость, приличие и красоту» В.

Профилактика и коррекция дислексии Профилактика и коррекция дислексии. Содержание: • Титульный лист Содержание Определение дислексии.

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Здоровье для человека является главной ценностью.

Развитие и коррекция мышления. Развитие и коррекция мышления. Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс,.

Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования.Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования. Упражнения для укрепления осанки и ее правильного формирования «Волна». Ребенок лежит на полу, его руки прямо вытянуты вперед. Следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и коррекция осанки
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и коррекция осанки» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Салямова (УИ 95324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД