Любовь Фадеева
Перспективное планирование на учебный год «Формирование графических навыков как средство речевого развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Срок. Тема. Содержание работы.
Тема Программное содержание
Сентябрь
1. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; составление библиографии.
2. Диагностика Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года.
3. Дидактическая игра «Расскажи, что видишь слева…»
Публикация «Перспективное планирование на учебный год „Формирование графических навыков как средство речевого развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Работа на листе «Ориентировка на плоскости» Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука) на плоскости и в пространстве.
Формировать понятие угла (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний), на листе Далее формирование понятия о центре листа.
4. Беседа «Знакомство с клеткой»
Работа на листе «Обводка» Познакомить с клеткой и ее частями: сторона, угол.
Развитие графомоторных навыков. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение обводить трафарет по контуру, не сдвигая его в сторону.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей»
Октябрь
1. Работа на листе «Нарисуй по точкам».
Дидактическая игра «Чья тень»
Развитие графомоторных навыков. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Формирование умения узнавать изображение реального предмета и его контура.
2. Работа на листе «Раскраска»
Пальчиковая гимнастика «Огород» Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения.
Развивать мелкую моторику.
3. Работа на листе «Штриховка вертикальная». Развитие графомоторных навыков. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
4. «Работа на листе «Обведи нарисованные фигуры»
Дидактическая игра «Что справа, что слева?» Развитие графомоторных навыков. Формировать умение обводить нарисованные фигуры по контуру.
Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука) на плоскости и в пространстве.
Сформировать картотеку «Игры на формирование умений ориентироваться в пространстве для детей старшей группы»
Тема Программное содержание
Ноябрь
1. Дидактическая игра «Что справа, что слева?»
Работа на листе «Нарисуй по точкам». Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука) на плоскости и в пространстве.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
2. Работа на листе «Штриховка диагональная».
Пальчиковая гимнастика «По дорожке, за грибами Развитие графомоторных навыков. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
Развивать мелкую моторику.
3. Работа на листе «Дорисуй узор». Развитие графомоторных навыков. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
4. Работа на листе «Продолжи ряд, соблюдая закономерность
Пальчиковая гимнастика «Мебель». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Развивать мелкую моторику.
Консультация для родителей «Формирование графических навыков у дошкольников»
Декабрь
1. Работа на листе «Рисование кругов. Штриховка кругами»
Пальчиковая гимнастика «Компот» Развитие графомоторных навыков. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
Развивать мелкую моторику.
2. Работа на листе «Сделай рисунки одинаковыми»
Дидактическая игра «Что справа, что слева?» Развитие графомоторных навыков. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука) на плоскости и в пространстве.
3. Работа на листе «Продолжи ряд, соблюдая закономерность»
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Развитие графомоторных навыков. Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики.
4. Игра «Прищепки».
Работа на листе «Штриховка вертикальная».
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
Сформировать картотеку «Графические диктанты».
Тема Программное содержание
Январь
1. Работа на листе «Обведи по точкам»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Развитие графомоторных навыков. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку;
Развивать мелкую моторику.
2. Дидактическая игра
«Чего не хватает?»
Работа на листе «Сделай рисунки одинаковыми» Развитие памяти, внимания. Стимулирование развитие речи
Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
3. Работа на листе «Продолжи ряд»
Пальчиковая гимнастика «Это улица моя» Развитие графомоторных навыков. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики.
Февраль
1. Работа на листе «Раскрась определенным цветом»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространств.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики
2. Работа на листе «Дорисуй вторую половину»
Дидактическая игра «Геометрический диктант» Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Закрепить название геометрических фигур, Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве
3. Работа на листе «Наклонные линии»
Пальчиковая гимнастика «Медузы» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
4. Работа на листе «Обведи и заштрихуй по образцу»
Игра «Спрячь игрушку» Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Консультация для воспитателей: «Подготовка руки дошкольника к письму»
Тема Программное содержание
Март
1. Работа на листе «Раскрась определенным цветом»
Пальчиковая гимнастика «Весна» Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
2. Работа на листе «Дорисуй вторую половину»
Дидактическая игра «Найди отличия» Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Развитие памяти, внимания. Стимулирование развитие речи.
3. Работа на листе «Наклонные линии»
Пальчиковая гимнастика «Рябинушка» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
4. Работа на листе «Обведи и заштрихуй по образцу»
Дидактическая игра «Геометрический диктант» Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение наносить штриховку в одну сторону, не выходя за линию.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Закрепление названий геометрических фигур.
Сформировать картотеку «Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости для детей старшей группы».
Апрель
1. Работа на листе «Продолжи ряд»
Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
2. Работа на листе «Дорисуй узор»
Дидактическая игра «Геометрический диктант» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Закрепление названий геометрических фигур.
3. Работа на листе «Наклонный заборчик»
Пальчиковая гимнастика «На ракете полечу» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
4. Работа на листе
«Обведи по точкам и раскрась» .
Игра «Скажи, где стоят игрушки»
Продолжать формировать умения ориентироваться в тетради в крупную клетку.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Май
1. Работа на листе «Повтори рисунок по точкам».
Пальчиковая гимнастика «Праздник» Формировать умение рисовать по шаблону.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
2. Работа на листе «Продолжи ряд» работа на листе
Игра «Спрячь игрушку» Продолжать формировать умения ориентироваться в тетради в крупную клетку. Формировать умение рисовать по шаблону.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
3. Работа на листе «Наклонный заборчик»
Пальчиковая гимнастика «Крокодил» Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку. Формировать умение рисовать по шаблону.
Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику.
4 этап – завершающий (май 2024 г.)
1. «Графический диктант».
2. Обобщение полученных знаний: выставка