Гульнур Хусаинова
Формирование целостной картины мира «Необыкновенная прогулка с Незнайкой» (для младшего возраста 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой.
Цель: Выявить уровень сформирования знаний детей по познавательному развитию
Задачи:
Программное содержание :
Образовательные: Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, дидактических игр.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, речь, память.
Публикация «Формирование целостной картины мира „Необыкновенная прогулка с Незнайкой“ (для младшего возраста 3–4 года)» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к родному дому;бережное отношение к животным.
Оборудование: Предметные картинки с животными; посуда, одежда; Незнайка; салфетки, клей, ватман
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И я вам улыбнусь. (Раздается стук в дверь, и воспитатель вносит в группу куклу Незнайку). Незнайка очень рад встрече с детьми, он улыбается и здоровается (при этом намеренно путает имена детей). Воспитатель журит Незнайку и предлагает детям представиться Незнайке : назвать свое имя, фамилия.
Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?»
Дети называют своё имя, фамилию.
Незнайка удивляется, что дети так хорошо знают свои имя и фамилию.
Воспитатель: А, как называется город, в котором мы живем? (Советский).
Воспитатель:Спрашивает Незнайку, знает ли он времена года? Незнайка опять все путает. Тогда воспитатель просит детей помочь, какие времена года они знают.
- А что сейчас за окном? Но прежде, послушайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Ответы детей)
Правильно, сейчас уже наступила Весна. А совсем недавно была (Зима.) Воспитатель: Это значит, мы отправляемся в весенний лес. А, знаетечем весенний лес отличается от зимнего:
В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;
Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: Давайте отдохнем. Ребята поиграем с Незнайкой.
Физкультминутка. «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дальше мы пойдём.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Дети: Ежик
Воспитатель: Тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику. (Дети встают со стульев и переходят к столу, на столе вперемешку лежит посуда и одежда)
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?
Дидактическая игра «Раздели предметы на группы».
Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мыпойдем дальше (загадывание загадки).
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно. Пойдем в гости к волку. Посмотрите у волка тоже все перепуталось. (На доске домашние и дикие животные вместе).
Давайте поможем расставить животных по своим домам?
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Кого мы оставим в лесу (ежа, лису, волка, медведя, белку). А кого в домик отведем? (Кошка, собака, поросенок, лошадь). Молодцы!
Вот скажите мне, тех кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (Дикие животные, а те которые дома? (Домашние). Молодцы!
Воспитатель: Ребята кто у нас прилетает весной? (Ответы детей). Давайте мы тоже полетаем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Птички прилетали» :
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели
И дальше полетели.
Воспитатель: Пойдем дальше, кто это нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что за зиму забыл, какого цвета солнышко. Какого цвета солнышко, ребята?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Давайте украсим, мишкины солнышки желтым цветом.
(Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышки).
Воспитатель: Какие вы умнички, вы очень порадовали мишку.
Как хорошо мы погуляли. Давайте, попрощаемся с жителями леса. Пора нам возвращаться в детский сад.
Незнайка : Ой, ребята, спасибо Вам. Вы меня новому научили. До свидания!
Восп. : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?