Синикина
Фонематический слух — неотъемлемая часть правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух - неотъемлемая часть правильной речи, и это нельзя недооценивать. Умение сконцентрироваться на звуке является важным качеством, которого должен обладать каждый человек. Без этого навыка невозможно научиться слушать и понимать речь. Однако также очень важно уметь различать, анализировать и выбирать звуки на слух, которые составляют основу нашей речи. Это называется фонематическим слухом.
Темочки:
У детей, особенно с речевыми проблемами, мало развит этот навык. Маленький ребенок не может контролировать свой слух и сравнивать звуки. Однако его можно научить этому. Особенно важно развивать фонематический слух у детей с речевыми проблемами. Иногда ребенок просто не замечает, что его произношение звуков неправильное. Игры и упражнения имеют цель научить ребенка слушать и услышать. Вы скоро заметите, что ребенок станет слышать свою речь и будет пытаться исправлять свое произношение.
Игры для развития слухового внимания :
1. "Что за машина?" : Угадайте, какая машина проехала по улице - легковая, автобус или грузовик, и в каком направлении.
2. "Услыши шепот" : Отойди от меня на 5, 10, 15 или 20 шагов и выполните команды, которые я буду давать шепотом. Важно, чтобы ты слышал меня.
Игры для развития фонематического слуха :
1. "Зоопарк" : Посмотри на игрушки и по первым звукам их названий угадай, какое слово скрывается за ними.
2. "Цепочка" : Найди общий звук в словах "мак" и "кот" - это звук [К]. Здесь слово "мак" оканчивается этим звуком, а слово "кот" начинается. Предложи слово, которое начинается с этого звука, и продолжи эту игру.
Но не только фонематический слух является важным для правильной речи. Общение с родителями, детьми и коллегами - также неотъемлемая часть нашей профессии. Подготовка педагогов к такому общению - ключевая цель данного практикума, который разработала педагог-психолог Довгаль Марина Валериевна. Она считает, что важно осознавать наши проблемы и достижения в общении, а также развивать способность воспринимать родителей наших воспитанников как партнеров.
Для этого занятия мы начнем с разогрева. Встанем в круг, возьмемся за руки и поменяем поклоны и слова приветствия, чтобы передать друг другу позитивную энергию. Затем перейдем к основной части, где мы будем анализировать свои качества и проблемы в общении с родителями. Разделенные на группы, мы составим письменные портреты "Самого приятного родителя в общении" и "Самого трудного родителя в общении". Также проведем упражнение "Спокойствие, только спокойствие", где вы проявите свою фантазию и воображение, продолжая стихотворения в позитивном ключе.
Наконец, мы проведем тест "Важней всего погода в ДОУ", чтобы задуматься над тем, как мы реагируем на мелкие неудачи и как это влияет на наши отношения с окружающими. Важно осознавать, что позитивное общение является важной частью нашей профессиональной компетентности, и мы должны стараться развивать ее и применять в повседневной практике.
Таким образом, фонематический слух и коммуникативная компетентность являются неотъемлемыми частями нашей работы. С помощью игр и упражнений мы можем развивать эти навыки и достигать успеха в работе с детьми и их родителями. Важно помнить, что общение должно быть позитивным и взаимным, и мы всегда должны стремиться к развитию и улучшению наших навыков.