Алёна Голод
Физкультурное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, ходьбе с перешагиванием через предметы;
2. Развивать у детей равновесие при перешагивании через предметы;
3. Развивать ориентировку в пространстве;
4. Развивать физические качества и способности детей;
5. Формировать двигательные навыки детей;
6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;
Оборудование: Скамейка, обручи, широкая лента, большие пластмассовые кубики, маска волка.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Ход занятия:
1. Ходьба по залу в колонне по одному с перешагиванием через предметы (большие пластмассовые кубики). (1-2 мин)
Разминка «Зоопарк» (6 - 8 мин)
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать так каждый рад!
ходьба на месте, руки на поясе
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы!
повороты влево – вправо с вытянутыми руками
Все мы весело играем
И движения повторяем!
руки на поясе; полуприседания с поворотами влево - вправо
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
дети шагают неторопливо, с поднятой головой,и с небольшим разворотом туловища руки на поясе
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы
приседания с расставленными в стороны локтями, ладони вместе у груди
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
прыжки с хлопками над головой
А вот добрый, умный слон
ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях приподнимают и разводят в стороны.
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой
руки сомкнуты за головой наклоны туловища вперед – назад
вправо – влево
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
выполняют легкие прыжки вправо – влево, вправо – влево
Мишка головой мотает
К себе в гости пригашает
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
руки на поясе, наклоны головой дети приподнимают то левую, то правую ногу раскачиваются
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
ходьба на месте, руки на поясе.
Поточным методом дети выполняют движения:
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир.
2. Прыжки из обруча в обруч,
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
Я научу вас делать массаж:
греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Подвижная игра «Зайцы и волк».(маска волка)
«Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идет ли…»
Дети прыгают.
На слова: «… волк!»
Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).
В конце занятия подводим итоги, всех детей хвалим и благодарим за активное участие.