Илона Семиновская
Конспект мастер-класса по физкультуре для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 комбинированного вида «Светлячок»
Конспект
Мастер-класса по физкультуре
для родителей
Руководитель по физическому воспитанию
МБДОУ № 59
Семиновская И. А.
Владикавказ 2017г
Теоретическая часть.
1слайд.
Вводная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на мастер-классе. Я прошу вас стать его активными участниками.
А начать наш сегодняшний разговор хочу показом притчи.
Публикация «Конспект мастер-класса по физкультуре для родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Просмотр фильма «ПРИТЧА О ЗДОРОВЬЕ».
-Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего семинара посвящена физкультурно-оздоровительной работе.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. Я начну, а вы договаривайте предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
- Спасибо, Очень интересные ответы. А вот так считают наши дети. (Аудио запись с ответами детей).
Просмотр интервью с детьми
- Итак, наше здоровье зависит от нашего образа жизни.
2 слайд
Данная диаграмма, согласно исследованиям ученых, подтверждает наши выводы.
3 слайд
- Мы заранее провели анкетирование среди родителей «Здоровье вашего ребенка» и хотим представить вам полученные результаты.
Оказывается, 75% опрошенных соблюдают дома режим дня,
У половины семей есть в доме спортивное оборудование,
Все соблюдают дома правила личной гигиены,
Все родители знают, что ночной сон ребенка длится 9-10 часов.
Но, к сожалению, 67 % родителей не делают с детьми утреннюю гимнастикудома,
В выходные и праздничные дни большинство родителей -58%, предпочитают тихие, спокойные игры активному отдыху,
Также уже более половины детей не спят по выходным в дневное время.
Частота заболеваний детей за последний год остается достаточно высокой, 75 % опрошенных болели 2-3 раза за год.
4 слайд
Одна из главных задач ДОУ сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Сегодня вы узнаете, как мы проводим физкультурно-оздоровительную работу в детском саду.
5 слайд
Вот некоторые виды физкультурно-оздоровительной работы :
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультминутки;
• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т. д.);
• различные виды закаливания;
• физкультурные праздники и досуги.
6 слайд
НОД.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем, 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от 15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Образовательная деятельность по физической культуре проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.
7 слайд
Во время проведенияобразовательной деятельности педагоги полностью отвечаютза безопасность воспитанников. Медсестра тоже иногда присутствует на занятиях, следит за физической нагрузкой, пульсом, моторной плотностью занятия. Заниматься спортом в обычной одежде невозможно. Поэтому специальная форма и обувь необходимы! Нужны футболки, шорты, чешки или кеды, Выбор зависит от условий проведения занятий (зал, участок, погодные условия). Родители обязаны обеспечить ребенка всем необходимым
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.
Конечно, родители не могут провести физкультурное занятие дома, но на прогулке во дворе и на природе можно закрепить основные виды движений, такие как: прыжки, бег, лазание, метание, ловля и бросание мяча. Это укрепит не только здоровье ребенка, но и ваше, подарит всей семье много счастья и радости общения.
8 слайд
Утренняя гимнастика.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут.
Утренняя зарядка для детей - это бодрость, здоровье и хорошее настроение.
Если вы научите своего ребенка дома начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
Гимнастика пробуждения.
Так же воспитатели в группах проводят гимнастику пробуждения.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение.
Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Родителям тоже можно взять на вооружение данный вид гимнастики, дети с удовольствием будут выполнять упражнения дома.
9 слайд
Физминутки.
В перерывах между малоподвижными занятиями проводятся физкультурные минутки.
Физминутка – это комплекс упражнений, проводимых в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.
Предлагаемые движения несложные, легко повторяемые помогут расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение. Длительность такой динамической паузы 1-2 минуты, за которую дети могут поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно повлияет на развитии нервной системы. Вот и сейчас с вами, уважаемые родители, проведем небольшую физминутку.
10 слайд
Закаливание.
Продолжим наш мастер-класс и поговорим о закаливании.
Закаливание – это система профилактических мероприятий, которая помогает нашему организму сопротивляться неблагоприятным факторам окружающей среды.
Основными принципами закаливания являются:
• постепенность,
• систематичность,
• учет индивидуальных особенностей ребенка.
Педагоги в нашем ДС осуществляют закаливание с помощью рижского метода, проветривания помещений. Так же прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются, у них укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
11 слайд
Праздники и досуги.
Спортивные праздники и развлечения – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами национальных игр,хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов.
Главная цель спортивных праздников – удовлетворить природную потребность детей в движении, создание праздничной, эмоциональной атмосферы.
Во время проведения спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. широко используются разные игровые приемы, нестандартное оборудование, а так же музыкальное сопровождение.
Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно в любом возрасте. Родители могут устраивать такие праздники когда выезжают загород, празднуют дни рождения, собираются всей семьей. Участие взрослых поможет на личном примере привить здоровый образ жизни детям, послужит повышению родительского авторитета, укрепит эмоциональную связь.
12 слайд
- Хочу предложить Вам разгадать кроссворд о здоровье.
Кроссворд.
- Молодцы вы справились с заданием. А теперь если у вас возникли какие - либо вопросы я с удовольствием на них отвечу.
Практическая часть:
Мастер-класс по физкультуре для родителей и детей
«Игры и упражнения с мячом».
МБДОУ № 59
Руководитель по физическому воспитанию Семиновская И. А.
Цель:
- Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоём;
- формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);
- совершенствовать детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.
Оборудование:
Мячи большие резиновые – 10шт; мячи массажные – 10шт.
Участники:
Руководитель по ФК, родители, дети.
Ход мастер-класса.
Руководитель по ФК:
- Спасибо за интересные вопросы. Давайте перейдем к практической части нашего мастер- класса. Будьте добры, встаньте по кругу.
(Под музыку в зал входят дети и бегут к своим родителям.)
Руководитель по ФК:
- Ребята, отгадайте загадку.
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)
Дети:
- Мячик.
Руководитель по ФК:
- Правильно, мячик!
Сегодня, ребята, вы будете заниматься физкультуройвместе с родителями, и в этом вам поможет мяч.
Раз, два, три! Мячик бери! Ребята, возьмите мяч и встаньте перед родителями.
(Каждый ребёнок держит мяч.)
1. Ходьба в колонне из детско – родительских пар :
- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);
- на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, контролирует положение локтей разведенных строго встороны);
- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;
2. бег вдетско – родительских парах :
- обычный (ребёнок держит мяч перед собой);
- с высоким подниманием колен (ребёнок держит мяч перед собой);
- врассыпную (дети разбегаются по залу).
Руководитель по ФК:
- Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе)
3. Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).
- Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.
ОРУ (в детско – родительской паре с мячом)
«Для начала потянулись»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка); 2, 4 – вернуться в и. п.
(6 – 7 раз)
«Проверили силу»
И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. 1, 3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди); 2, 4 – согнуть руки в локтях с мячом.
(6 – 7 раз)
«Наклонились»
И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1 – 2 – одновременный наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п.
(6 – 7 раз)
«Потянулись вперёд»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд; 5 – 8 взрослый прокатывает мяч ребёнку.
(6 – 7 раз)
«Размяли ноги»
И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях; 5 – 8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.
(6 – 7 раз)
«Дружно присели»
И. п. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1 3 – присесть; 2, 4 – вернуться в и. п.
(6 – 7 раз)
«В конце попрыгали»
И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1 – 4 прыжки.
(20 сек.)
Дыхательное упражнение «Нарисуй шар»
Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.
Перестроение в шеренгу.
(Родители и дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга)
Руководитель по ФК:
- Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.
Игровые задания с мячом
1. Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях (9 – 10 раз).
Стоя на коленях лицом друг к другу, дети по команде: «Кати!» прокатывают мяч родителям. Аналогично выполняют прокатывание родители.
Руководитель по ФВ напоминает, что мяч нужно отталкиватьэнергично, направляя точно в руки оппоненту, не садились. По окончании упражнения в прокатывании воспитатель предлагает встать (мячи у родителей в руках).
2. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м, двумя руками снизу (9 - 10 раз).
По сигналу руководителя по ФК: «Бросай!» - родители перебрасывают мячи своим детям двумя руками снизу. Дети ловят мячи. Затем дети аналогично выполняют перебрасывание.
Руководитель по ФК напоминает, чтобы мячи энергично бросали точно в руки, а те не готовили руки заранее, т. е. не выставляли вперед и следили за мячом глазами.
3. Бросание мяча в обруч (6 – 7 раз).
Взрослый держит в руках обруч на уровне талии, мячи в руках у детей. Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Цель:
Продолжать упражнять в умении быстро бегать в разных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.
Ход игры:
Площадка ограничивается линиями и флажками. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Выбирается водящий, который становится в центр круга. У его ног лежат 3 небольших мяча(6 – 8 см). Водящий называет или показывает ряд движений (изОРУ, а играющие выполняют эти движения по слову или показу. Внезапно руководитель по ФК командует: «Беги!» - играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных границ площадки). Водящий, не сходя с места, старается попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг. Выбирается новый водящий и игра повторяется. Те дети, которых водящий «осалил» мячом, одно повторение игры пропускают.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель:
Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Руководитель по ФК:
- С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
«Ёжик»
Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Родители берут массажные мячи и выполняют массирующие движения детям.
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Ласковый ёж»
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.
Гладь мои ножки (меняем в зависимости от части тела, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
- Закончили.
Большое спасибо, уважаемые родители и дети! Мы хотим вам подарить памятки по организации игр с мячом дома, а детям раскраски с видами спорта.
До новых встреч!