Лучший педагог года

Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий

Умарова Хазан Амировна
Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Методический материал

«Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий»

Здоровьесберегающие технологии это психолого-педогогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации различных проблем и стремление педагога в правильном развитии ребёнка.

Публикация «Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера.

Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.

В развитии дошкольника большую роль играют физкультминутки, которые не только проводятся с целью предупреждения утомления и восстановления умственной работоспособности, но и поднимают ребёнку настроение. А когда у ребёнка поднято настроение он готов заниматься и познавать окружающий мир. Значением физкультминуток можно считать улучшение кровообращения, снятие утомления мышц, активизация мышления детей, создание положительных эмоций.

Длительность физкультминуток не должна превышать 5 минут. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление.

Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба) .

В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Интересно и эмоционально зачастую, проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями.

Это не поднимает настроение, но и развивает у детей воображение, умение самому придумывать для себя движения.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы педагога.

Физкультминутки дают детям огромную радость, возможность отдохнуть, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Дети после физкультминутки становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний. Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий.

Чтобы эффективнее реализовывать здоровьесберегающие технологии часто применяются некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности. Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни. Для того чтобы помочь детям сохранить физическое психическое здоровье, не нужно организовать ничего невероятного.

Им необходимы двигательные минутки, которые позволяют передохнуть и расслабиться, принести своему организму пользу. Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, игры-считалки, подвижные игры, «уроки здоровья», работа с родителями, воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены, ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.

Целью здоровьесберегающей технологии является обеспечить ребёнку высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающей технологии :

1. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

(Прыжки.)

Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач.

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства сохранения и укрепления здоровья детей Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Тема: «Вся наша планета дышит».

Современный ребенок как часть природы, или Экологическое воспитание средствами ИКТ-технологий Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных.

Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУВ современном мире стремительными темпами.

Тестопластика как один из компонентов здоровьесберегающих технологий в детском саду В современном мире - время информационной насыщенности, занятости родителей, которые используют в воспитании детей телевизор, компьютер,.

Внедрение здоровьесберегающих технологий Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки как часть системы использования здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Хазан Амировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД