Наталья Кудряшева
Современный ребенок как часть природы, или Экологическое воспитание средствами ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Публикация «Современный ребенок как часть природы, или Экологическое воспитание средствами ИКТ-технологий» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой :
- Мы бегали босиком по росистой траве;
- Купались в чистых водах рек, озер, морей;
- Резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам;
- Собирали полевые цветы;
- Радовались солнцу и снегу!
Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Сейчас же, даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».
К сожалению, не у всех детей проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе.
Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Очень эффективно, когда все направления экологического воспитания интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Мы обратили внимание что современные дети дружат с компьютерами, планшетами. С помощью этих гаджетов, дети, воспринимают и запоминают информацию лучше, чем чтение или беседы, которые мы проводим в саду. Таким образом, к нам пришла идея создать свой мультфильм. Над темой долго не думали. Задали вопрос детям, что больше всего они любят делать летом. Большинство ответов было: купаться. Поэтому решили снять мультфильм про воду. За основу взяли экологическую сказку Фадеевой «Родник». После прочтения, детям было довольно интересно создавать героев сказки, придумывать их образ, управлять ими во время съёмки, устанавливать декорации. В процессе нашей совместной работы, дети проживали сложившуюся ситуацию, находили правильный путь решения той или иной проблемы. Именно таким образом, мы объединили все направления экологического воспитания. Благодаря этому, у наших детей проявился познавательный интерес к природному окружению : забота и охрана, любовь к родному краю.
Посмотреть нашу работу вы можете, пройдя по ссылке https://youtu.be/kd3dnk9s3ts
Смотрите с удовольствием, дорогие коллеги!
Список литературы:
1. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников.
2. С. Н. Николаева Юный эколог. Программа и условия реализации в детском саду.
3. В. В. Ранькова, Т. В. Юдина Азбука экологического воспитания.
4. В. В. Смирнова, Н. И. Балуева Тропинка в природу.
5. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.