Получи документы

«Фиолетовый лес» как развивающая сенсомоторная зона

Аксана Мурыгина
«Фиолетовый лес» как развивающая сенсомоторная зона
▼ Скачать +Заказ

«Фиолетовый лес» - как развивающая сенсомоторная зона.

Воспитатель: Мурыгина Аксана Александровна

МКДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик»

В настоящее время в системе дошкольного образования постоянно происходят различные изменения. Так, сейчас перед педагогами дошкольных учреждений ставятся задачи по поиску альтернативных методов, а также форм работы с детьми.

Я считаю, что первое место занимает игра с дошкольниками в качестве инструмента по развитию речевых и других способностей. Поэтому от грамотной организации игры зависят условия развития личностных, физических, а также интеллектуальных качеств детей, а также обеспечению успешности в социуме и формированию предпосылок к учебной деятельности дошкольника

Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, является важной и интересной для детей, разнообразной по содержанию, очень динамичной. Технология включает излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, которые способны удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения речевых задач. Сама подача образовательного материала выглядит для детей очень презентабельно – ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

Игровая среда интересна, начиная от цветовой гаммы поля пособия, до зверей и персонажей в нем участвующих, более того она мобильна. Переносные элементы «Фиолетового леса» крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке. Все съёмные элементы можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей. Кроме того, помимо предлагаемых вариантов усложнения заданий, многие педагоги предлагают самостоятельное усложнение с обогащением среды своими наглядными материалами в этой стилистике. Одним из немаловажных аспектов использования данной среды является возможность применения её в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, конструировании.

Ежедневные игры с использованием предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми, что очень важно для детей.

Я создала свое пособие из ковролинового коврика и мелкие детали сделала из фетра, сказочные герои нарисованы на картоне. Все детали крепятся на липучки.

Все содержание я представляю в виде игровых сказочных ситуаций, говорю от автора-сказочника и от имени персонажей. Участвую как опытный товарищ, не спешу ответить за детей на поставленный вопрос, решить задачу, что-то собрать или сделать за них, а даю возможность детям подумать и принять решение и самостоятельно выполнить действия, найти ответ на ту или иную задачу. Такой подход способствует развитию у детей самостоятельности, проявлению творческих способностей, желания добиться результата. Дети всегда получают результат от действия с различными предметами: собранную фигуру, построенную башню, сложенный узор. Это способствует развитию речемыслительных функций, логического мышления и мелкой моторики пальцев и рук.

Используемая литература

1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры»/ Под ред. Воскобовича В. В., М довой

Н. А., Файзуллаевой В. Д. и др. - СПб: ООО «Развивающие игры

Воскобовича», 2016. - 360 с.

2. Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда/Под. ред. В. В.

Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - СПб: ООО «Развивающие игры

Воскобовича», 2017.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/

Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. –

128 с.

4. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

Методическое пособие/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко,

О. М. Вотиновой. - СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. -

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Развивающая зона в младшей группеРазвивающая зона в младшей группе Скоро ко мне пойдут малыши во вторую младшую группу, предлагаю вашему внимание как подготовила группу к новому учебному году. Уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фиолетовый лес» как развивающая сенсомоторная зона
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фиолетовый лес» как развивающая сенсомоторная зона» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Мурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД