Аксана Мурыгина
«Фиолетовый лес» как развивающая сенсомоторная зона
▼ Скачать + Заказать документы
«Фиолетовый лес» - как развивающая сенсомоторная зона.
Воспитатель: Мурыгина Аксана Александровна
МКДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик»
В настоящее время в системе дошкольного образования постоянно происходят различные изменения. Так, сейчас перед педагогами дошкольных учреждений ставятся задачи по поиску альтернативных методов, а также форм работы с детьми.
Публикация «„Фиолетовый лес“ как развивающая сенсомоторная зона» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Я считаю, что первое место занимает игра с дошкольниками в качестве инструмента по развитию речевых и других способностей. Поэтому от грамотной организации игры зависят условия развития личностных, физических, а также интеллектуальных качеств детей, а также обеспечению успешности в социуме и формированию предпосылок к учебной деятельности дошкольника
Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, является важной и интересной для детей, разнообразной по содержанию, очень динамичной. Технология включает излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, которые способны удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения речевых задач. Сама подача образовательного материала выглядит для детей очень презентабельно – ковролиновая основа для жёсткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).
Игровая среда интересна, начиная от цветовой гаммы поля пособия, до зверей и персонажей в нем участвующих, более того она мобильна. Переносные элементы «Фиолетового леса» крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке. Все съёмные элементы можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей. Кроме того, помимо предлагаемых вариантов усложнения заданий, многие педагоги предлагают самостоятельное усложнение с обогащением среды своими наглядными материалами в этой стилистике. Одним из немаловажных аспектов использования данной среды является возможность применения её в разных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, конструировании.
Ежедневные игры с использованием предметно - развивающей среды «Фиолетовый лес» обеспечивают стабильность окружающей среды, способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, так как ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, играми, что очень важно для детей.
Я создала свое пособие из ковролинового коврика и мелкие детали сделала из фетра, сказочные герои нарисованы на картоне. Все детали крепятся на липучки.
Все содержание я представляю в виде игровых сказочных ситуаций, говорю от автора-сказочника и от имени персонажей. Участвую как опытный товарищ, не спешу ответить за детей на поставленный вопрос, решить задачу, что-то собрать или сделать за них, а даю возможность детям подумать и принять решение и самостоятельно выполнить действия, найти ответ на ту или иную задачу. Такой подход способствует развитию у детей самостоятельности, проявлению творческих способностей, желания добиться результата. Дети всегда получают результат от действия с различными предметами: собранную фигуру, построенную башню, сложенный узор. Это способствует развитию речемыслительных функций, логического мышления и мелкой моторики пальцев и рук.
Используемая литература
1. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры»/ Под ред. Воскобовича В. В., М довой
Н. А., Файзуллаевой В. Д. и др. - СПб: ООО «Развивающие игры
Воскобовича», 2016. - 360 с.
2. Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда/Под. ред. В. В.
Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - СПб: ООО «Развивающие игры
Воскобовича», 2017.
3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/
Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. –
128 с.
4. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».
Методическое пособие/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко,
О. М. Вотиновой. - СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. -