Гюзяль Умряшкина
Сценарий музыкально-математического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фиксики в гостях у ребят»
Сценарий музыкально-математического развлечения в подготовительной к школе логопедической группе.
Задачи: Дать понятие о том, что математика встречается и в музыке.
Публикация «Сценарий музыкально-математического развлечения для детей подготовительной к школе группы „Фиксики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.
Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Оборудование: презентация, экран, проектор, картинки часов, цифры от 1 до 9, 0, призы- медальки.
Предварительная работа: разучивание песни, танца, знакомство с играми, закрепление знаний о музыкальных жанрах, инструментах, понятия- гамма, нотный стан, длительности нот – длинные и короткие, ансамбль, знание геометрических фигур.
Ход праздника
Под музыку В. В. Шаинского «Дважды-два четыре» дети входят в группу, садятся на стульчики.
Слайд 1
Ведущая: Ребята, посмотрите на экран, кто сегодня у нас в гостях? (Фиксики) Им очень нужна ваша помощь.
Слайд 2.
«Здравствуйте, ребята, мы очень любим заниматься математикой. Сегодня мы узнали, что математика есть даже в музыке. Правда ли это? Помогите нам, пожалуйста, подробней об этом узнать».
Ведущая: Ребята, вы согласны помочь Фиксикам? (Да) Ну, что ж, чтобы попасть в волшебную страну музыки нужно подобрать правильный ключ.
Слайд 3.
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
Гаечный ключ и дверной.
Будьте внимательны. (Скрипичный ключ)
Слайд 4. Ведущая: Вы выбрали правильный вариант, молодцы. Нам открыт путь в страну музыки. А чтобы в дороге было веселее, споем песню «Вместе весело шагать»
Песня «Вместе весело шагать»
(Дети садятся на места)
Ведущая: Посмотрим, что же дальше?
Дедус узнал, что математика – царица всех наук. Древний ученый –математик Пифагор считал, математика есть и в музыке. Он создал первый струнный инструмент- взял линейку и натянул на нее струну. От этого инструмента произошли все струнные инструменты, даже пианино. А еще с помощью математики он определил звуки древнейшей гаммы.
Слайд 5.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а что же изображено на этом слайде? (Нотный стан, скрипичный ключ, ноты гаммы) ( Ноты по порядку: до, ре, ми, фа, соль, ля, си) Сколько всего нот? (7) А для чего они нужны? (С помощью нот записывается вся музыка)
Слайд 6.
Фиксики спрашивают, что такое музыкальный счет? Как он называется? (Ритм) Можно ли спеть песню без счета? Как вы думаете? (Нет, нельзя т. к. нужно выделить длинные и короткие длительности).
Ведущая:
Нужен каждой ноте счет,
Ноты стройтесь на расчет!
Посмотрите, появились длительности нот. (Названия) Вспомним нашу попевку – игру «Часы». Ребят, выберите какие часы соответствуют какой длительности. (Дети выбирают, «башенные» -половинные длительности, «настенные» - четверти, «ручные – восьмые»)
Слайд 7.
Хотите поиграть в игру «Часы»? (Да) Ребят, выбирайте, ритм каких часов вы хотели бы простучать? (Дети делятся на три группы, затем в процессе игры меняются местами).
Ритмическая игра «Часы»
Бьют часы на башне: тик-так, тик-так,
Вот стенные поживее- тики-таки, тики-таки,
А ручные все спешат: тики-таки, тики-таки, тики-таки, тики-так!
(Меняются пока не простучат ритм всех часов)
Ребята, молодцы, вы успешно справились с этим заданием, а сейчас присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на места)
Слайд 8. Посмотрите, что изображено на картинке? (Ребята маршируют под счет 1,2,1,2, а на второй- под счет 1,2,3 - вальс). Действительно, в зависимости от счета меняется характер музыки : под счет 1,2 удобно маршировать, а 1,2, 3 – хочется кружиться в вальсе. Попробуйте угадать что звучит – марш или вальс? (3 музыкальных отрывка).
Ведущая или ребенок:
Закружимся мы в вальсе как снежинки-
Красивые и легкие пушинки.
Игра «Снежинки, летайте»
(Снежинки под музыку летают, с ее окончанием встают в пары, тройки, четверки, большой круг)
(Дети садятся на места)
В этой игре вы были сегодня сообразительными, быстро собирались в круги с нужным количеством снежинок.
Слайд 9. Как вы думаете, что означает эта картинка? (Сколько нас поет –дети вспоминают названия ансамблей – солист, дуэт, трио, квартет, квинтет, хор)
Слайд 10.
Следующее задание для вас – игра «Угадай мелодию». Сейчас прозвучат песни, в которых встречаются числа. Возьмите, пожалуйста, карточки. (Дети берут карточки). Если вы услышали, что ваша цифра спрятана в песне, то после того, как закончится музыка, поднимаете ее, показываете ребятам. (После дети вместе проверяют, все ли правильно подняли цифры). Слушайте внимательно, поет песню солист или хор.
Игра «Угадай мелодию»
«Два веселых гуся»,
«Дважды –два – четыре»
«1,2,3,4,5 начинаем танцевать»
Три белых коня или «Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка»
Ребята, вы были очень внимательными, отметили все цифры которые встречались в песнях.
(садятся на места)
Слайд 11. Что изображено на экране? (Ворота) На Руси очень любили игру «Золотые ворота». А здесь ворота необычные – математические.
Ребята, хотите поиграть в игру «Математические ворота»? (Да). Ворота с цифрой «8» пропускают пару ребят, только если правильно составлена сумма чисел. (Выбирают «ворота», заменяют цифру 9 на 0)
Игра «Математические ворота»
(Дети берут карточки с цифрами и под музыку свободно двигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети выбирают себе пару с нужным числом и проходят в ворота)
(садятся на места)
И с этим заданием вы справились, молодцы. Присаживайтесь на места.
Готовы продолжать дальше?
Слайд 12.
Ребята, помогите определить, на какие геометрические фигуры похожи музыкальные инструменты? Итак, будьте внимательны. (Дети по одному отвечают)
Круг- бубен, барабан, тарелки;
Треугольник- балалайка, треугольник, арфа,
Прямоугольник – пианино, аккордеон, металлофон.
Слайд 14. А здесь у нас игра «Четвертый лишний». Помогите Фиксикам выбрать из четырех инструментов один лишний. Будьте внимательны!
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 15-19
Слайд 20.
Ребята, спасибо большое вам за помощь. Вы самые настоящие помогаторы! Вы помогли нам увидеть математику в музыке. Приглашаем вас на веселый танец.
Фиксики «Помогатор»
(Дети садятся на места)
Слайд 21. Ребята, за то, что вы помогли Фиксикам выполнить задание, они приготовили для вас медальки в благодарность за помощь. Будьте такими же любознательными, чтобы узнавать много нового!
Итог после развлечения : Ребята, почему Фиксики назвали вас помогаторами? В каких случаях мы можем увидеть математику в музыке? (Ритм, жанры, Соотнесение с геометрическими фигурами музыкальных инструментов, ноты и нотный стан, в играх) Понравилось вам наше путешествие?