ольга щеклеина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фиалка в горшке»
Конспект
«Художественно-эстетическое развитие» по теме:
Подготовил и провел:
воспитатель МАДОУ№48
Щеклеина Ольга Сергеевна
г. Хабаровск
2019г.
Тема: Фиалка
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, расширить представления о комнатном растении – фиалке.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Фиалка в горшке“» размещена в разделах
Развивающие : развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Материалы и оборудование: горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги с нарисованной цветочным горшом, пальчиковые краски, банки с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание цветущей фиалки, фотографий фиалок разного цвета.
Словесный: беседа о фиалке, загадка.
Практический: раскрашивание горшка для фиалки, рисование фиалки.
Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «На окне в горшочках», «Цветок».
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий фиалок.
Индивидуальная работа: активизировать в описании фиалки, добиваться от них полных ответов. Рисовании фиалки пальцами.
1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Воспитатель: Правильно,молодцы, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня мы с вами рассмотрим поближе фиалку.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
- А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
- Ой какая у цветка серединка? (Желтая).
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (рассматривание картинок с изображением фиалок).
- Посмотрите внимательно на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья у фиалки? (Зеленые,бархатистые, сочные, опушенные)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Где живет наша фиалка? (В горшке)
- Какого он цвета бывает (Разного).
Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки. Ребята, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
3. Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
4. Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
- Какими красками вы будете раскрашивать горшок? (Любыми).
- Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
- А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать? (Розовым, красным или синим).
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками : сначала раскрашиваем горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, при помощи пальцев и пальчиковой краски). Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
5. Физминутка.
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(По команде педагога дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох).
8. Рефлексия. Дети рисуют фиалку, под музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель:
- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
- Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется «Апрель».