Елена Гагосова
Эссе «Есть такая профессия воспитатель»
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и, по – своему, интересны. Но для каждого человека важно выбрать ту, которая по душе, которая будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными в нас матушкой – природой. Т. е., другими словами – найти профессию по призванию.
И, наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я поступила в педагогическое училище. А, окончив его, я стала воспитателем детского сада. Всю свою любовь, душевную теплоту и ласку, вот уже на протяжении 35 лет, я дарю тем, кто не умеет притворяться, чьи мысли чисты и наивны – моим воспитанникам, которые непредсказуемы и доверчивы, любопытны и наблюдательны, упрямы и сговорчивы. Дети – самое лучшие, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца.
Публикация «Эссе „Есть такая профессия воспитатель“» размещена в разделах
Детский сад – это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, окунуться в мир искренних детских улыбок, это маленькая страна чудес. Там никогда не бывает скучно, каждый день происходит что – то интересное, увлекательное.
За что я люблю свою профессию? За то, что могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень кому – то нужной. Ведь плохого воспитателя дети «мамой» не назовут.
«Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Ежедневно маму заменять…»
Быть воспитателем – значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к детям. Принимать его таким, какой он есть, не подавляя и не унижая его. Уважать маленького человечка, радоваться вместе с ним его победам и всегда поддерживать при поражениях. Приятно видеть беззаботные радостные глазенки детей, интересно наблюдать, как он растет, учится, развивается, и знать, что в этом есть и моя заслуга.
Каким же должен быть воспитатель в наше время?
Я думаю, что в настоящее время воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, занимается самосовершенствованием. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей»
«Педагог – он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я – педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу».
Нужно идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методик. Поиск новых приемов, методов и технологий важен особенно в наше время.
Детей нового поколения не заставишь что – то сделать, если с ним не договоришься, или не заинтересуешь, значит надо выбирать такие технологии, которые давали возможность это осуществить. Воспитатель всегда должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но он не должен забывать и доброе, старое, веками сохраняемое народом – устное народное творчество, фольклор.
В своей работе я опираюсь на общечеловеческие ценности, учу своих воспитанников верить в силу добра, помогаю устанавливать правильное взаимоотношение с окружающим миром, сформировать духовную картину внешнего мира и достигать поставленной цели, решать различные жизненные ситуации на основе полученных знаний, умений и навыков.
Планирую день так, чтобы детям некогда было скучать, чтобы им было интересно, чтобы каждый новый день был для них маленьким открытием среди множества неизведанного, нераскрытых тайн. Современные дети очень любознательны, задают много вопросов. И я должна быть всегда готова ответить на любой. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому стараюсь всегда обеспечить эмоциональный комфорт, атмосферу любви, взаимопонимания и доверия, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Современный воспитатель – это человек – «оркестр» - психолог, наставник, друг, артист. А сколькими знаниями и умениями должен обладать!
Ему приходится делать все: шить, вязать, рисовать, знать цветоводство и огородничество, петь, танцевать…В общем – быть универсалом! Воспитатель, в том числе и ваятель, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но главное, это чем сосуд наполнен. И моя задача – заполнить этот сосуд добром, милосердием, знаниями и умениями, которые нужны в нашей жизни. Мне хочется, чтобы каждому ребенку было в ней комфортно, благополучно и уютно.
«Умение воспитывать – это все – таки искусство, как хорошо играть на рояле или скрипке, хорошо писать картины», - это слова великого Макаренко, которые актуальны и сейчас. Ведь воспитание подрастающего поколения – это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Это процесс двусторонний – обучая и воспитывая, взрослый сам учится и учит детей.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если все взлеты и поражения делятся пополам между воспитателем и родителем, если есть взаимное доверие, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
«Воспитатель, кто это такой?
Наставник или надзиратель?
А, может, он творец и душ ваятель?
А, может, просто человек
След, оставляющий на век?
И простотой, и глубиной души
Способный в жизнь нам
Выстроить мосты!»
Горжусь ли я своей профессией? Несомненно, да! Я горжусь доверием детей, их достижениями: всех и каждого в отдельности, уважением родителей. Когда я вижу своих выпускников взрослыми и успешными людьми, я чувствую и понимаю, что в этом есть и моя небольшая заслуга.
«Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти,
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути»