Лазарева Юлия
Сценарий мероприятия «Есть такая профессия Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Есть такая профессия Родину защищать»
Цель мероприятия : Познакомить детей с праздником «9 мая», с военными профессиями, такими как: пограничник, военный летчик, военный моряк; расширять представления детей о Российской армии. Создание условий для закрепления и знаний детей о военной технике, людях военных профессий. Вызвать интерес к своей Родине, армии,
Публикация «Сценарий мероприятия „Есть такая профессия Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну,
создать у детей радостное настроение,
Воспитывать у детей интерес к своей Родине и военным профессиям.
Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий.
Задачи:
-закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы);
– обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т. п. ;
– совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем.
Воспитатель: Мы с вами живем в большой красивой стране (показать карту России). Своим богатством и красотой наша Родина привлекала к себе внимание, многие хотели завладеть нашими землями, иногда приходилось защищать свою землю, для этого у нас есть великая армия, которая защищает нас и на земле, и на воде, и на небе. И сегодня я хочу познакомить вас с военными профессиями.
Воспитатель: Ребята, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей).
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества!
Изучают военную технику.
1. Воспитатель:
Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
4. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Воспитатель: Молодцы, а теперь рассмотрите картинки с военной техникой.
Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (иллюстрации)
Воспитатель:А сейчас,ребята, встаньте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
2. Дидактическая игра «Кому что нужно?»(иллюстрации)
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с предметами, а вы мне назовите кому они нужны.
1. Танк нужен кому (танкисту)
2. Подводная лодка нужна кому (подводнику)
3. Бинокль нужен кому (пограничнику)
4. Парашют нужен кому (десантнику)
5. Самолет нужен кому (летчику)
6. Корабль нужен кому (моряку)
7. Лекарства (военному врачу)
Дидактическая игра пазл «Военная профессия»
3. Разучивание чистоговорок
ХОД-ХОД-ХОД- огромный пароход.
АН-АН-АН-на корабле главный капитан
ОР-ОР-ОР- у самолета есть мотор
КО-КО-КО- самолеты высоко.
4. (чтение стихотворений,рассматривание картинок «Военные профессии»
Лётчик
Лётчик управляет самолётом,
Может вертолётом управлять,
Он стальную птицу может в небо
По команде попросту поднять.
Парашютист
Что за точка в ясном небе?
Отделяясь от самолёта,
Увеличилась в размере,
Человек отважный, кто ты?
В небе не орёл парит –
К нам парашютист летит!
О танкистах
Кто железным танком управляет?
Экипаж танкистов - каждый знает,
В дуло не заправили заряд,
Не на фронт ведь едут - на парад!
Про моряков
У него на ленте якорь – погляди!
Полосатая тельняшка на груди!
Брюки к низу очень широки,
Это люди моря - моряки!
Артиллерист
Стальной зениткой управляет
Артиллерист успешно.
В нёё ракеты заряжает
Учебные, конечно.
Пограничник
Пограничник охраняет
Рубежи Отчизны,
Долг военный исполняет
Ради мирной жизни!
Воспитатель: Ребята, что бы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. 5. Игра: «Перетяни канат».
Я предлагаю поиграть в игру «Перетяни канат». А участвовать в этой игре будут наши мальчики. Выходите, мальчики, постройтесь в две команды!
- Вот какие сильные у нас мальчики, будущие солдаты!
6. Звучит песня «Наша Армия сильна»
Сейчас я прочитаю я прочитаю стихотворение про мальчика который хочет стать солдатом.
«ВЫРАСТУ КОГДА-ТО»
Вырасту когда-то…Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!
6. Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: когда я скажу «К полету готовься»-вам нужно делать вращающие движения руками.
Когда я скажу «Летите»!- вы поднимаете руки в сторону и бегаете врассыпную, в разных направлениях. Когда я скажу «На посадку»!- вы садитесь на свои места. Посмотрим кто у нас ловкий и внимательный.
Воспитатель: Давайте поговори о каких военных профессиях мы сегодня узнали (ответы детей)
Ребята, за хорошую службу в Армии солдат награждают медалями. Это очень почетно.
Вам ребята, я хочу тоже вручить медали.
Правда, пока только шоколадные. (раздаю детям «медали»)