Получи документы

Конспект специально организованной СОД в разновозрастной группе «Если картины рисуют, значит, это кому-нибудь нужно»

Мария Макеева
Конспект специально организованной СОД в разновозрастной группе «Если картины рисуют, значит, это кому-нибудь нужно»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЕСЛИ КАРТИНЫ РИСУЮТ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО»

Выполнила: Макеева Мария Леонидовна,

воспитатель дошкольной

группы МАОУ «Софиевская СОШ»

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

Публикация «Конспект специально организованной СОД в разновозрастной группе „Если картины рисуют, значит, это кому-нибудь нужно“» размещена в разделах

II. Конспект специально организованной совместной образова-тельной деятельности взрослого и детей:

4

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной обра-зовательной деятельности взрослого и детей;

3) дальнейшая разработка темы;

III. Список литературы

IV Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали инте-рес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом не-легком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созер-цание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смыс-ла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью по-явилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколе-ния. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые бу-дут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. И начинается приобщение к искусству уже с дошкольного возраста.

При детальном рассматривании картины, анализе изображё нного на ней дети учатся устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, поче-му художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Детей подводят к осознанию замысла художника (о чём написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. На заня-тиях художественно-эстетического цикла широко используются средства вы-разительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначаю-щие нравственные качества людей, изобразительные термины: динамика, ко-лорит, пространство, симметрия.

Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознаком-лении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к обще-ственной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественно-му творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотно-шений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реаль-ной действительностью.

Занятие «Если картины рисуют, значит это кому-нибудь нужно» пред-назначено для детей разновозрастной группы (5-7 лет, предполагает осо-знание детьми значения изобразительного искусства в жизни человека.

В занятии прослеживается преемственность темы в разных возрастных подгруппах, единство целевой установки и содержательной линии. Совмест-ная и самостоятельная деятельность подразумевает творческое переосмысле-ние полученных представлений.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образователь-ной деятельности Если картины рисуют, значит это кому-нибудь нужно

2. Доминирующая

образовательная об-ласть художественно-эстетическое развитие

2. Доминирующий вид

деятельности детей Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Восприятие живописного текста (на примере произведений художника-живописца) Разработка замысла и рисование пейзажа по мо-тивам наблюдений на экскурсиях и прогулках

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

3.1 Общепедагогические методы Методы формирования сознания

Беседа: осмысление значимости творчества художника-живописца для каждого человека; обсуждение ситуации отсутствия пейзажной живописи в искусстве Беседа: Обсуждение значимости труда худож-ника для каждого человека. Обращение к опыту наблюдения детьми особенностей природы родного края; осмысление значимости впечат-лений для художественно-творческой деятель-ности.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Совет: всмотреться в формат картины (виде-ние единства замысла художника и средств выразительности, «послушать себя», запом-нить свои ощущения / чувства и обозначить их смайликом (закрепить смайлик на соот-ветствующем формате) Косвенное требование: мысленно создать образ любимого объекта природы, запомнить его; продумать формат, материалы и инструменты; спланировать свои действия; довести замысел до конца (создать пейзаж, картину, дать назва-ние).

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Проблемная ситуация: подобрать образные выражения, которые расскажут об ощущени-ях (чувствах, вызванных форматом картины Предоставление права выбора формата карти-ны, изобразительных материалов и инструмен-тов; обсуждение значимости труда художника для каждого человека.

3.2 Методы и приемы, характерные для спе-цифических видов деятельности Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Наглядные методы

1. Демонстрация репродукций картин, рас-положенных в три ряда:

• 1 ряд – вертикальное построение полотна «Грачи прилетели» А. Саврасова;

• 2 ряд – горизонтальное построение полот-на «Лесные дали» И. Шишкина. 1. Демонстрация репродукций картин, рас-положенных в три ряда:

• 1 ряд – вертикальное построение полотна «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Осенний день. Сокольники» И. Левитана;

• 2 ряд – горизонтальное построение полот-на «Лесные дали» И. Шишкина, «Гималаи» Н. Рериха, «Золотая осень» В. Поленова;

• 3 ряд – квадратное построение полотна «Рябинка» И. Грабаря.

2. Построение композиционной схемы пей-зажа: диагональная, зигзагообразная, угловая композиция

Словесные методы

1. Полилог: исследование и обсуждение фор-матов картин, использованных художниками для передачи главной мысли, чувствования и переживания. Вертикальный формат полотна позволяет передать величие, стремление вверх, значимость и стройность объекта или возвы-шенность чувствований; горизонтальный формат – передать широкую панораму, протя-женность, пространственность, монументаль-ность.

Чтение стихов (строф) Н. Некрасова, С. Аксакова, А. Скалдина, С. Маршака и об-суждение образных описаний объектов при-роды.

2. Литературное сочинительство (по кар-тине) : обсуждение последовательности опи-сания картины, значимости использования об-разных сравнений. 1. Мысленное создание картины : настроение (цветовая гамма картины, идея картины (фор-мат, композиционный центр, динамика сюже-та (образность, взаимодействие объектов).

2. Полилог: исследование и обсуждение форматов картин, использованных художни-ками для передачи главной мысли, чувствова-ния и переживания. Вертикальный формат по-лотна позволяет передать величие, стремление вверх, значимость и стройность объекта или возвышенность чувствований; горизонталь-ный формат – передать широкую панораму, протяженность, пространственность, мону-ментальность. Квадратное построение формата обычно передает спокойствие, тишину, уми-ротворенность, задумчивое, лирическое настроение.

3. Словесное упражнение: «Придумай назва-ние своей картине»

Практические методы

1. Моделирование композиционного решения картины : подбор формата и предметов-заместителей, создание модели композиции с акцентом на ближний и дальний планы, вели-чины объектов.

2. Пиктограмма: «зарисовка» собственного сочинения по картине.

3. Дидактическое упражнение «Какой формы настроение» (листы бумаги, прямоугольные и квадратные, смайлики, отражающие настрое-ние).

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» на совершенствование представлений о пей-зажном жанре. 1. Коллективная работа по оформлению мини-музея: расположить на стенде картины разных форматов (8 репродукций)

2. Упражнение в моделировании композиции: использование форм-заместителей для размет-ки 1-го и 2-го планов на формате.

3. Воплощение творческого замысла: исполь-зование для создания рисунка эскизов и фото-снимков, конструирование композиции, раз-работка цветовой гаммы.

4. Интеграция образовательных областей

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Художественно-эстетическое развитие: восприятие изобразительного и поэтического текстов.

Социально-коммуникативное развитие: осмысление значимости искусства для человека (на примере соб-ственных впечатлений, т. е. «Чего бы я лишился, если бы не увидел?.»). Художественно-эстетическое развитие: восприятие изоб-разительного и поэтического текстов; художественное твор-чество по созданию пейзажей родного края по мотивам экс-курсий и прогулок в природу (на основе собственных впе-чатлений, фотоснимков и эскизов).

Познавательное развитие: изучение средств вырази-тельности живописи и поэзии на образцах творчества известных художников и поэтов.

Речевое развитие: словарь – образность в описании объ-ектов, использование поэтических сравнений; диалоги-ческая речь – формулирование вопросов и ответов по поводу произведений искусства; связная речь – создание алгоритма для сочинения рассказа по картине.

Физическое развитие: арт-терапевтическое воздействие искусства, перемещение по группе со сменой видов дея-тельности Социально-коммуникативное развитие: осмысление значи-мости искусства для рисующего и созерцающего человека (на основе собственного опыта).

Познавательное развитие: изучение средств выразительно-сти живописи и поэзии на образцах творчества известных художников и поэтов; исследование свойств изобразитель-ных материалов (пастель, уголь, сангина, гуашь, акварель); экспериментирование в создании цветовой гаммы.

Речевое развитие: словарь – образность в описании объек-тов, использование поэтических сравнений; связная речь – мысленное создание пейзажа (собственный замысел)

Физическое развитие: арт-терапевтическое воздействие изобразительной деятельности, перемещение по группе со сменой видов деятельности

4. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

5. Цель Развитие у детей видения единства замысла художника и средств выразительности в процессе творческой деятельности по восприятию пейзажной живописи и созданию композиций по мо-тивам наблюдений в природе.

6. Задачи Планируемые результаты

Младшая подгруппа

6.1 Формировать представления о пейзажном жанре в процес-се изучения произведений живописцев А. Саврасова, И. Шишкина Проявляет интерес к живописи, легко определяет жанры, классифицирует репродукции или детские рисунки в соот-ветствии с жанром; размышляет о жанровых особенностях.

6.2 Развивать эстетическое восприятие и эстетическую оценку произведений живописи в процессе осмысления их эмо-ционального содержания и средств выразительности, ис-пользованных художником. Рассуждает о впечатлениях, чувствах, настроении в про-цессе созерцания произведения; соотносит изображение мастеров живописи с реальными природными картинами; опирается на средства выразительности, оценивая содер-жание произведения, его идею

6.3 Формировать охранно-созидательную позицию и потреб-ность в самостоятельном изучении творчества живописцев Активен в подготовке выставок репродукция и рисунков сверстников; стремится к исполнению роли экскурсовода, корреспондента газеты или телевидения; исполняя роль зрителя обращается с вопросами к экскурсоводу и авторам картин.

Старшая подгруппа

6.1 Формировать представления о пейзажном жанре в процес-се изучения произведений живописцев И. Грабаря, А. Сав-расова, И. Левитана, И. Шишкина, Н. Рериха, В. Поленова, И. Грабаря Свободно ориентируется в жанровом разнообразии изобра-зительного искусства; легко выделяет знакомые картины, помнит их авторов и названия; охотно включается в беседу по поводу искусства.

6.2 Развивать эстетическое восприятие и эстетическую оценку в процессе осмысления эмоционального содержания про-изведений пейзажной живописи и средств выразительно-сти, использованных художником. Использует в собственном творчестве опыт созерцания и оценки произведений живописи: учитывает особенности построения композиции, колорит, выразительность линий и форм, их влияние на настроение картины.

6.3 Совершенствовать технические навыки и самостоятель-ность в выборе материалов и оборудования для реализации сюжета рисунка. Не затрудняется в выборе изобразительных материалов, объясняет их необходимость для реализации замысла

6.4 Формировать художественную позицию в процессе сбора сюжетов для рисования и создания собственного замысла, воспитывать ценностное отношение к продуктам соб-ственного творчества. Самостоятелен в создании замысла, способен описать об-раз будущего рисунка, его настроение с опорой на компо-зиционное и колористическое решение, выразительность линий и форм.

Способен самостоятельно выбрать изобразительные сред-ства для реализации замысла; использует для планирова-ния композиции набросок или моделирование с помощью фигур-заместителей.

Активен в организации коллективных и авторских выста-вок.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

7.1 Структурирование искусствоведческого рассказа по тексту изобразительного произведения Использование пиктограммы (логика построения искус-ствоведческого рассказа или его фрагмента)

7.2 Построение композиционной схемы пейзажа Сопровождение создания модели композиции (индивиду-альное, напоминание, рекомендации по подбору замести-телей элементов пейзажа (величина) для ближнего и даль-него планов

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Литературный ряд: строфы из стихов «Снежок», Н. Некрасов; «Опять дожди», С. Аксаков; «Акварели», А. Скалдин; «Апрельский дождь», С. Маршак.

Зрительный ряд: репродукции картин «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Лесные дали» И. Шишкина.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»

технологические карты «Рисуем деревья».

Материалы и оборудование: изобразительные материалы (акварель, гуашь, пастель, уголь, соус, сангина); акварель-ная/ пастельная бумага разнообразного формата и формы. Литературный ряд: строфы из стихов «Снежок», Н. Некрасов; «Опять дожди», С. Аксаков; «Акварели», А. Скалдин; «Апрельский дождь», С. Маршак.

Зрительный ряд: «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Осенний день. Сокольники» И. Левитана; «Лесные дали» И. Шишкина, «Гималаи» Н. Ре-риха, «Золотая осень» В. Поленова; «Рябинка» И. Грабаря.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»

Материалы и оборудование: композиционные схемы по-строения пейзажа; изобразительные материалы: пастель, уголь, сангина, гуашь, акварель; пастельная, акварельная бумага, крафт формата А3, А4 прямоугольный, квадрат-ный.

9. Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Наблюдение в природе (прогулки в детском саду и в семье) : «Ищем красоту вокруг»; «Ищем красоту с видоискателем»; «Ищем и фотографируем природную красоту»; изучение строения и отличительных особенностей различных объектов природы на территории детского сада (работа с видоискателем, эскизы по мотивам наблюдения).

Изучение содержания альбомов пейзажной живописи: репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, И. Грабаря, Н. Рериха, В. Поленова

Семейная прогулка в ближайший сквер: фотоснимки берез, эскизы

Семейное чтение: К. Д. Ушинский «Осень», обсуждение литературного текста на основе иллюстраций.

Утренний сбор: обсуждение эскизов и фотографий (природные объекты и явления, описание, мысленное эксперимен-тирование в использовании изобразительных материалов, обоснование выбора с позиций выразительности образа).

Подборка сборников стихов русских поэтов (с участием семьи, организация выставки «Образ березы в творчестве ху-дожников и поэтов» (книжная графика, чтение и заучивание стихов).

Виртуальная экскурсия в Русский музей (Третьяковскую галерею, (Эрмитаж) : выставочные залы музея, особенности тематической организации.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Вместе с мл. воспитателем дети рассматривают репродук-ции картин, расположенные на стенде в три ряда; любуют-ся ими.

Воспитатель присоединяется к процессу любования, об-суждает принцип размещения картин, выводит детей на размышление о бережном отношении всех людей к творче-ству живописцев.

В процессе беседы выясняется, что картины отличаются по формату полотна, на котором они написаны. Попросить детей оформить мини-музей пейзажной живо-писи (из 8 репродукций)

Принять участие в оформлении, помогая детям советом (классификация открыток по формату, в процессе деятель-ности детей обсудить объекты ближнего и дальнего планов картины, особенности композиции.

1.2 Мотивация деятельности детей

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Обратить внимание впечатления детей от восприятия про-изведений искусства. Сделать акцент на «скрытности чу-дес» живописи, и потерях людей, которые не стремиться их открывать. Предложить подумать, какие открытия сегодня дети не сделали бы, если бы не «заглянули» в творения ху-дожников-живописцев. Порассуждать с детьми над сущностью перефразирования В. Маяковского: «Если картины рисуют, значит это кому-нибудь нужно!». Попытаться уяснить, для чего нужны картины каждому из нас…

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Подвести детей к мысли о том, что в каждой картине есть своя тайна, и, каждый человек, умеющий разгадывать тай-ны живописцев, обогащает свою душу.

Помочь детям сформулировать цель: научиться «читать» замысел художника и красивыми, образными выражениями рассказывать о нем всем Подвести детей к мысли о возможности доставить радость, подарить крупинку счастья себе и другим, нарисовав кар-тинки и предоставив возможность ею любоваться.

Предложить детям сформулировать цель: создать картины по мотивам природных явлений, открыть выставку для де-тей и взрослых, взять на себя роль искусствоведов и прове-сти экскурсии.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

На основе дидактической игры «Четвертый лишний» осмыслить понятие «пейзаж», попытаться дать определение пейзажному жанру, выделить элементы пейзажа Обратиться к форматам картин И. Грабаря, А. Саврасова, И. Левитана. Сделать акцент на одинаковости идей картин и отсутствии сходства в их содержании. Обсудить с детьми те средства, которые делают эти пейзажи столь непохожи-ми и создают ощущение отсутствия на картинах похожих объектов.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Рассмотреть с детьми пейзаж А. Саврасова «Грачи прилете-ли», предложить назвать время суток, изображенное на кар-тине, и обосновать свое предположение; обсудить настрое-ние картины и средства, которые использовал художник, чтобы его создать; поразмышлять над тем, что хотел расска-зать художник тем, кто будет смотреть его картину. Обра-титься к пейзажу И. Шишикина «Лесные дали». Сравнить картины по формату, композиционному решению, настро-ению. Предложить детям мысленно создать собственный пейзаж, вспоминая уголки природы (скверы, парки, лес, смодели-ровать свой замысел (конструирование композиции на са-мостоятельно выбранном формате, соотнесение элементов пейзажа и формата по размеру, подчинение композиции правилу «золотого сечения».

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Предложить создать пиктограмму «тайн картин» (фрагмен-ты искусствоведческого рассказа) по любой из картин, предложенных для рассмотрения.

Рассмотреть все пиктограммы, предварительно разделив их на две группы. Обратить внимание детей на те особенно-сти, которые авторы пиктограмм акцентировали в своих работах (что произвело наибольшее впечатление). Создание композиции своей картины, ее моделирование (с использованием эскизов и фотоснимков); самостоятельный выбор формата, изобразительные материалы для реализа-ции собственного замысла

В процессе самостоятельной творческой деятельности де-тей акцентировать внимание на индивидуальности рисун-ка : неповторимости образов березы, оригинальности ком-позиции, значимости цветового решения.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Обсудить с детьми, получилось ли у нас разгадать «секрет» живописцев (Саврасова и Шишкина, отметить, что произ-вело особенное впечатление в этих картинах (описание пиктограмм). Обобщить детские описания и выводы. Выставить рисунки (учитывается пожелание ребенка при выставлении неоконченной работы, обсудить разнообра-зие композиций и образов берез, созданных детьми; отме-тить настроения рисунков.

Подвести детей к выводу: мы познакомились с одним из «секретов» художника – секретом построения картины на опре-деленном формате полотна. Форматом полотна художник может подчеркнуть главное в картине, рассказать о том, что его больше всего заинтересовало, порадовало, удивило, передать свое настроение.

3.2 Взаимодействие детей младшей и старшей подгрупп

Привлечь детей младшей подгруппы к просмотру творческих работ детей старшей подгруппы. Посвятить их в ту цель, которую дети поставили и как они к этой цели шли. Предложить детям послушать стихотворные строфы и найти те ри-сунки, к которым эти строфы подходят. Обсудить возможность открытия выставки, определить необходимые работы по подготовке рисунков к выставке.

Любование продуктами творчества детей (музыкальный фон П. И. Чайковский, «Осень»)

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Подготовка и открытие выстав-ки пейзажной живописи «Родная природа» Работа по оформлению рисунков для экспозиции (рамки, выполненные в едином стиле; визитные карточки авторов на основе одного шаблона) В семье

Обсуждение с детьми помещения / стены для размещения экспозиции В группе

Подготовка искусствоведческого рассказа по собственной картине (по предложен-ному педагогом алгоритму) В семье

1.2 Проведение экскурсий по выстав-ке для родителей и детей средней группы Распределение ролей и функций для проведения экскурсии В группе

1.3 Просмотр мультфильма Мультфильм «Красота» сериала «Смешарики» : обращение к теме занятия, ее твор-ческое переосмысление В семье

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Завершение рисунков

Сюжетно-ролевые игры «Музей изобразительного искусства, «Картинная галерея» В группе

2.2 Ребенок с участием педагога Ребенок готовится к выполнению роли экскурсовода на музейной экспозиции (освоение роли и функций) В группе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера, 2013. – 128 с.

2. Курочкина, Н. А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н. А. Курочкина, Э. В. Никитина, Р. М. Чумичева. – Режим доступа: https://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n

3. Лыкова, И. А. Проектирование образовательной области «Художе-ственно-эстетическое развитие» : Новые подходы в условиях внедрения ФГОС ДО / И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир. 2014. – 144 с.

4. Мелик-Пашаев, А. А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования: Методическое пособие / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. – М. : Просвещение, 2008. – 175 с.

Публикации по теме:

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Мы все учились, чему нибудь, да как нибудь…Мы все учились, чему нибудь, да как нибудь… Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В свой сад я пришла.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной СОД в разновозрастной группе «Если картины рисуют, значит, это кому-нибудь нужно»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной СОД в разновозрастной группе «Если картины рисуют, значит, это кому-нибудь нужно»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД