Вздорик Ольга
Сценарий мероприятия «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/zzMbK1-Sjyc
«Если хочешь быть здоров…»
Цель:
1. Формирование культуры здорового образа жизни.
2. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Оборудование: Мягкие модули с рисунками детей, наборы полезных и вредных продуктов (картинки, магнитная доска, 1стол, набор шариков из сухого бассейна, кегли с изображением злых рожиц (микробов, макет дерева, листочки в форме ладошек, фломастеры, 2 ножниц, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, предметы личной гигиены в 2 экземплярах, воздушные шары, «мусор»
Публикация «Сценарий мероприятия „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня мы поговорим о здоровье, ведь именно здоровье так важно для нас всех.
- Здравствуй! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Ребята, а кто из вас знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
- А давайте сегодня попробуем вместе построить «ДОМ ЗДОРОВЬЯ», и помогут нам в этом ваши рисунки.
Модуль 1 (с рисунками о здоровом питании)
Воспитатель: - Ребята, кто подскажет, какое отношение к здоровью имеют эти овощи и фрукты? (ответы детей)
Недаром говорят, что овощи и фрукты- полезные продукты! В них много различных витаминов, необходимых нашему организму.
Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно…правильно питаться!
Игра «Да» «Нет»
- Ребята давайте с вами поиграем. Игра называется «да - нет».
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если еда полезная –ответ да, а если не полезная (вредная) – нет. Готовы?
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
- А, чтобы закрепить наши знания проведём эстафету «Полезно не полезно»
Эстафета «Полезно не полезно»
(дети делятся на 2е команды. Каждая команда должна вывесить полезные и не полезные продукты)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если человек заразился гриппом, то значит, у него в организме поселились вредные микробы и вирусы и избавиться от них можно не только с помощью лекарств, но и с помощью витаминов. Посмотрите сколько витаминов в нашей корзине, сейчас мы будем бороться с микробами.
Подвижная игра «Микробы и витамины» (звучит музыка)
(дети маленькими мячами (витаминами) стараются сбить кегли (микробов)
Модуль 2 «Мойдодыр» (рисунки личная гигиена)
Ведущий: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать! («Мойдодыр» К. Чуковский,
Ведущий: -Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т. п.)
-Для чего нужна расческа? (ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы?
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб? (Веселый).
-Почему он веселый? (он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов?
-А какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для чего нужны нам зубы? (ответы детей).
-Значит, чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать? (ответы детей).
-Молодцы!
Гигиенические задания:
•Чистим зубы
•Подстригаем ногти
•Подстригаем челку
Эстафета «Выбери предметы личной гигиены»
Модуль 3 «Чистота» (с рисунками о чистоте)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на этом этаже нашего дома мы собрали ваши рисунки о чистоте. Скажите, пожалуйста, какое отношение чистота имеет к нашему здоровью? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Кран, откройся…».
Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.
Эстафета «Собрать мусор»
(чья команда быстрее собирет мусор под музыку)
Модуль 4 «Спорт» (с рисунками о спорте и закаливании)
Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки и скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться)
Давайте займемся спортом и сыграем игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
Конкурс «Волейбол с шарами»
Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями. С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.
Воспитатель: Давайте в заключении поиграем «Найди ухо, найди нос»
Игра «Найди ухо, найди нос»
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
Воспитатель: - Вот мы и построили наш «Дом «ЗДОРОВЬЯ»
Его стены украшает выставка ваших рисунков. А ещё быть здоровым человеку помогает хорошее настроение.
Рядом с нашим домом растёт обыкновенное дерево. Давайте побудем немного волшебниками и превратим это простое дерево в «дерево хорошего настроения». Для этого каждому из вас нужно будет взять листочки-ладошки и нарисовать на них своё хорошее настроение, улыбку.
(Дети фломастерами рисуют на цветных ладошках весёлые лица и прикрепляют их к дереву)
Ведущий: Становись скорее в круг,
Ты мой, друг- и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся.
И друг -другу улыбнёмся!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Все задания выполняются под музыку.