Рабаданова Марина
Конспект занятия в средней группе «Елочка просто загляденье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Художественно-эстетическое творчество. Рисование.
Тема: «Елочка - просто загляденье».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки
-формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями
-учить пользоваться гуашью, аккуратно закрашивая фон.
-подводить к эмоциональной оценке работ
-вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Елочка просто загляденье“» размещена в разделах
Задачи:
Воспитательные
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности
- желание оказывать помощь
-умение сочувствовать тем, кто оказался в трудной ситуации
-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность
Развивающие
-развивать познавательно-психические процессы: мышление, внимание, память, воображение
-развивать общую и мелкую моторику рук; формировать правильную осанку
Воспитательные
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности
- желание оказывать помощь
-умение сочувствовать тем, кто оказался в трудной ситуации
-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность
Образовательные
-расширить знания о строении елки
-продолжать учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем
-расширять словарный запас
Материалы: листы белой бумаги,восковые мелки разных цветов, гуашь синего и белого цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание новогодней елки в музыкальном зале; чтение стихотворений о елке; слушание песен о елочке; украшение елки в группе.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вчера мне позвонила знакомая маленькая девочка. Она горько плакала. Я ее спросила :
- Что ты плачешь? Что случилось?
Она мне ответила:
-Скоро «Новый год» у нас в саду нарядная елочка. Давайте ее нарисуем
Воспитатель: Ребята, давайте станем волшебниками
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Мы нарисуем и раскрасим свои елочки с помощью волшебной палочки (мелков и кисточки, и помогут нам в этом волшебные краски.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим елочку. Посмотрите на нее. Скажите, какой у нее ствол? А какого он цвета? А теперь посмотрите на ветки. Какого они цвета? Куда направлены ветки? А почему елочка такая пушистая? Ребята, а вы знаете, как еще называют иголки у елочки? (хвоя? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на разноцветные гирлянды. Какого они цвета? (Ответы детей) (голубой, красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой.
Воспитатель: Ребята сейчас я покажу вам как рисовать елочку. Я беру восковой мелок рисую елочку.
Воспитатель: Каким мелком мы нарисуем ветви?
Дети: Зелёным!
Воспитатель: А каким цветом ствол елочки?
Дети: Коричневым
Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длиннее, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу.
Воспитатель: А как называют иголки у елочки?
Дети (хвоя).
Вот посмотрите, какая получилась пушистая зеленая красавица.
-А как же нам ее нарядить? Как вы считаете? (Ответы детей).
-Вы правы, ребята, нам нужно украсить ее разноцветными шарами (гирляндами).
Сначала я рисую шарики одного цвета, оставив место для шариков
другого цвета, затем, я рисую другие шары.
- Вот, посмотрите, как засияла и засверкала наша елочка.
Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно мелки.
Воспитатель: С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас какого цвета?
Дети (коричневого).
Воспитатель: А сейчас какой мы теперь берем мелок?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, тем, кто затрудняется, показывает на своем листе.
Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились!
Физкультминутка.
У всех Новый год, и у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
К нам пришёл Дед Мороз, Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек, и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас, он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: (Игрушек, шариков, гирлянд)
Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?
Молодцы! Правильно!
Воспитатель: берем краски синего и белого смешиваем с капелькой воды,и закрашиваем нашу елочку.
В конце занятия рисунки помещаются на столе.
Воспитатель: Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые шарики-гирлянды на темно - зеленой хвое! Ребята, а чьи елочки вам больше понравились? Почему? (Ответы детей)
Предлагаю всем вместе порадоваться нарядными елками, которые мы нарисовали.
Какие вы молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли нарисовать елочку.